Федеральное Собрание России, Министерство экономического развития России, Министерство финансов России, Федеральная антимонопольная служба России, Российский топливный союз
Здравствуйте! Для начала небольшое вступление. На сегодняшний день, как, впрочем, и всегда, для большинства владельцев транспортных средств остается актуальным вопрос: откуда такие цены на топливо? Как известно, цены на бензин складываются из следующих составляющих:
- акциз
- доходы АЗС
- себестоимость добычи нефти
- прочие налоги
- НДПИ (Налог на добычу полезных ископаемых)
- доход нефтяных компаний
- переработка и доставка
Конечно, каждый обязан платить установленные налоги и сборы, каждый хочет получить за свою работу и услуги прибыль. Но почему тогда в стране, которая является одним из мировых лидеров по добыче нефти, население должно платить за топливо в разы больше, чем население тех страх, где нефти нет?! Почему в Саудовской Аравии, которая также является одним из мировых лидеров по добыче нефти, средняя стоимость литра бензина составляет 8,49 рублей, а в России 36,10 рублей (по состоянию на 08.12.2014)? А в связи с введенными в отношении Российской Федерации санкциями и колебаниями курсов валют, цены на топливо разово взлетели без всякого постепенного и небольшого повышения. Так, цена на бензин популярной марки АИ-92 в среднем по стране в июле составляла 30,84 рублей, а в декабре 32,97 рублей. Стоимость бензина марки АИ-95 в июле в среднем составляла 33,92 рублей, а в декабре уже 35,74 рублей.
Несмотря на снижение мировых цен на нефть, розничные цены на автомобильный бензин на заправках России выросли за январь–сентябрь 2014 года в среднем на 7,9%, сообщает Росстат. Так, популярный у российских автомобилистов бензин марки АИ-92 вырос в цене сразу на 8,7%.
Также, 09.12.2014 Президент России Владимир Владимирович Путин выразил свое возмущение по поводу роста цен на бензин: «Вот на 10% на 1 декабря увеличились цены на нефтепродукты при снижении цен на нефть на 35%».
Россия была и остается страной, имеющей большой вес в мировой экономике. Почему для нашей страны так критичны последствия перепадов иностранных валют? Почему падение цены нефти ведет к повышению цены продуктов, производимых из нее? Почему наша страна не может достойно ответить и противостоять иностранным санкциям? Почему наша страна предоставляет скидки и идет на уступки иностранным государствам в плане экспорта нефти, а предоставлять своим гражданам нефтепродукты по адекватным ценам не может? Мы, простое население, регулярно слышим в качестве причин роста цен, в том числе на топливо, кризисы, экономические санкции, сборы, налоги, акцизы, какие-то затраты на транспортировку, но нефть ведь никуда в один миг не исчезла и добывается ее в достаточном количестве, чтобы удовлетворить потребность населения России. Например, в Сургутском районе, одном из нефтедобывающих центров России цена бензина марки АИ-92 составляет 40,50 рублей за литр!
Не все население России имеет экономическое или юридическое образование, чтобы понять какие экономические и политические явления и как влияют на цены внутри страны, не все понимают, как повышение/понижение чего-то на полпроцента влияет на повышение/понижение итоговой цены на несколько рублей. Разбираться в этом, контролировать и регулировать ценообразование, уменьшать вероятность наступления неблагоприятных для российской экономики и сырьевого рынка последствий, предугадывать риски - все это задачи государственных органов и соответствующих союзов и объединений государственного масштаба.
Мы понимаем, что повышение цен на топливо обусловлено рядом экономических и сезонных факторов, но ранее такое повышение происходило постепенно, и вызывало меньшее недовольство у владельцев транспортных средств, но когда повышение происходит за короткий промежуток времени и уже не на несколько копеек, а на пару рублей, мы не можем больше молчать. К тому же повышение оплаты труда не успевает за ростом цен, что не может не сказаться на материальном благополучии граждан. В связи с ростом цен на топливо происходит повышение стоимости грузоперевозок, что, в конечном счете, приводит к удорожанию большинства товаров и продуктов питания.
Выбор органов, к которым обращена данная петиция, не случаен.
Федеральное собрание располагает законодательной инициативой и принимает законы, способные повлиять на ценовую политику в России.
Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, валютной деятельности, финансовых рынков, таможенных платежей, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Министерство экономического развития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
Членами Российского топливного союза являются некоммерческие организации (союзы и ассоциации), созданные участниками рынка нефтепродуктов различных регионов Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в сфере добычи, хранения, транспортировки и реализации нефти, газа и нефтепродуктов, строительства и эксплуатации автозаправочных комплексов, хранилищ различных видов топлива или иным образом проявляющих свою деловую заинтересованность в развитии топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности Российского топливного союза являются:
- развитие межрегиональных связей и координация деятельности участников топливного рынка
- выработка принципов сотрудничества на топливном рынке представителей малого и среднего бизнеса с нефтяными компаниями и крупными операторами
- устранение избыточного административного давления государственных регулирующих органов на деятельность субъектов топливного рынка
- представительство интересов топливных операторов в органах власти и управления
- участие в подготовительных и согласительных процедурах законотворческого процесса
- разъяснение позиции членов Союза в условиях изменения конъюнктуры цен на нефтяное сырье и реализуемые нефтепродукты
На основании вышеизложенного, уважаемые органы власти, Федеральное Собрание России, Министерство экономического развития России, Министерство финансов России, Федеральная антимонопольная служба России, а также Российский топливный союз, мы, нижеподписавшиеся, а, в первую очередь, владельцы транспортных средств,
ПРОСИМ
Принять в ближайшее время меры по снижению цены и удержанию темпов роста цен на нефтепродукты, в частности на такое топливо как бензин и дизельное топливо. Установить в России среднюю цену на бензин марок АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизельное топливо незначительно отличающуюся от той цены, которая существовала в России на начало июля 2014 года. Так как повышение цен на топливо - это неизбежный процесс, просим в будущем обоснованно и постепенно подходить к увеличению цен на нефтепродукты и принимать активные действия для удержания стихийного ценового роста.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Снижение цен и умеренный, обоснованный рост цен в будущем на бензин и дизельное топливо в России к Федеральное Собрание России, Министерство экономического развития России, Министерство финансов России, Федеральная антимонопольная служба России, Российский топливный союз была создана и написана Артём Боголюбов (timoha185@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Снижение цен и умеренный, обоснованный рост цен в будущем на бензин и дизельное топливо в России
Здравствуйте! Для начала небольшое вступление. На сегодняшний день, как, впрочем, и всегда, для большинства владельцев транспортных средств остается актуальным вопрос: откуда такие цены на топливо? Как известно, цены на бензин складываются из следующих составляющих:
- акциз
- доходы АЗС
- себестоимость добычи нефти
- прочие налоги
- НДПИ (Налог на добычу полезных ископаемых)
- доход нефтяных компаний
- переработка и доставка
Конечно, каждый обязан платить установленные налоги и сборы, каждый хочет получить за свою работу и услуги прибыль. Но почему тогда в стране, которая является одним из мировых лидеров по добыче нефти, население должно платить за топливо в разы больше, чем население тех страх, где нефти нет?! Почему в Саудовской Аравии, которая также является одним из мировых лидеров по добыче нефти, средняя стоимость литра бензина составляет 8,49 рублей, а в России 36,10 рублей (по состоянию на 08.12.2014)? А в связи с введенными в... >>