ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
1 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Показать QR-код петиции
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Руководителю ФАС России Игорю Юрьевичу Артемьеву

Предложения по модернизации "Закона о ГОСЗАКУПКАХ"

Уважаемый Игорь Юрьевич!
Хотел бы внести несколько предложений на рассмотрение в ваше ведомство с целью корректировки законодательства в области Госзакупок и снижения уровня коррупции,
Как известно самой распространенной формой Государственных закупок является Электронный аукцион. Процедура регулируется 44-ФЗ. Состоит из 3 этапов:
1) Подача заявки по форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара». Здесь заказчик прописывает нужные для выполнения работ или к поставке материалы. Их свойства и характеристики.
2) Если претендента не отклоняют, он участвует в самой процедуре аукциона.
3) Проверка организации-победителя на соответствие требованиям согласно документам и заключение контракта.
Хочу обратить внимание, что речь пойдет о первом этапе электронного аукциона, а именно о требованиях к составлению заявок по используемым материалам, потому что именно здесь я вижу изъяны законодательства и применение этих изъянов на практике. Итак:

1) Запретить Заказчику, размещать форму «Сведения о качестве, технических характеристиках товара» в формате PDF, так как этот формат не дает УРЗ возможности его редактировать. Утвердить единственно возможным для размещения Формы 2, формат Word. Изначально конкретные характеристики создаются в формате Word, а дальше, Заказчиком, просто переформатируются или сканируется в PDF, с целью создать определенные проблемы для «лишних» претендентов. Соответственно, назад в Word задание форматируется либо копируется в измененном, практически не читаемом состоянии, и требует дополнительного времени на переработку в ручном режиме. А когда это задание на 50 -200 страниц на переработку уходят ДНИ. Сложилась практика, что заведомо коррумпированный аукцион можно определить по таким параметрам: задание в среднем на 100 страниц в формате PDF.

2) В пункте 2 хотелось бы затронуть такой документ, как «Инструкция» к заполнению формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара». Предлагаю ввести унифицированную инструкцию, где каждое значение (больше, меньше, не более, не менее, от, до, запятая и т.д.) будет иметь один, обязательный для всех смысл. Сейчас же, каждый заказчик трактует эти значения как ему вздумается, порой нелогично, очень запутанно, непоследовательно, недосказанно, допускаю, что где-то из-за некомпетентности, а в большинстве случаев для того, чтобы ввести в заблуждение. И после этого начинаются многочисленные запросы, обжалования и т.д. Думаю, что создание подобной инструкции значительно облегчит жизнь не только УРЗ, но и добросовестным Заказчикам, а также работникам УФАС.

3) Третий пункт – это незначительная ремарка относительно ст.66 п3 Закона о контракт-ной системе, а именно перечисление всего, что должен предоставить УРЗ при тех или иных условиях аукциона. Мое предложение состоит в том, чтобы обязать Заказчика выбирать один пункт из ст.66 п.3 44ФЗ, а не переписывать всю статью пряча в сметах материалы, а потом отклонять неугодных, которые предоставили только «согласие». Заказчик должен выбрать сам что ему нужно: согласие или согласие с формой 2 и четко указать это в документации.

4) Конечно хотелось бы затронуть вопрос о целесообразности упоминания заказчиком в форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара» такой массы товаров, которые не поставляются напрямую, а используются так или иначе в работах. Расписать ГОСТ для дисков от «Болгарки» на 5 страницах, чтобы уловить потом УРЗ на какой-нибудь запятой (в прямом смысле слова) и отклонить от участия в аукционе самая распространенная практика на сегодняшний день. Считаю, что формулировка в «Законе о контрактной системе»- «описание объекта закупки должно носить объективный характер»- является расплывчатой и требует доработки.
Конечно, это делается для того, чтобы заставить человека совершить ошибку. Чем больше таких пунктов, тем больше нагрузка на «заполняющего». Заполняя задания на 50-100 страниц, сильно устаешь, и закономерно что-то упускаешь. Только на проверку такого задания уходит день. А ведь эти требования, из задания, надо предъявлять к производителю дисков, но никак не к тем, кто будет ими резать.

Поэтому предлагаю:
а) Законодательно запретить Заказчику указывать в форме 2 материалы или товары, которые напрямую не являются материалами, из которых изготовлен конечный продукт, а являются материалами, с помощью которых изготовлен конечный продукт.
б) Товары, которые непосредственно влияют на качество работ и являются материалами, из которых изготовлен конечный продукт, расписывать по основным характеристикам, в соответствии с классификацией их в ГОСТ , ПРАВИЛАМИ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГОСТ и товарно-сопроводительным документам. (Сертификаты прилагаются победителем в процессе проведения работ или сразу после их выполнения).
в) Запретить заказчику прописывать свойства и характеристики материалов, которые возможно проверить только в лабораторных условиях.

На мой взгляд в документации материал должен выглядеть как в ГОСТ:
Бетон - БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;
Доска - 2 - сосна - 32х100 - ГОСТ 8486-86
Раствор кладочный, известково-гипсовый, М100, Пк2, ГОСТ 28013-98.
Смесь сухая растворная штукатурная, цементная, М50, Пк3, D900, ГОСТ 28013-98.
Пример условного обозначения бумажной шлифовальной шкурки типа 1, со сплошным ра-бочим слоем С, шириной 1000 мм, длиной 50 м, на бумаге марки 0-200, из нормального электрокорунда марки 15А, зернистости 25-Н, на мездровом клее:
1C 1000X 50 П2 15А 25-Н М ГОСТ 6456-82
Труба 20 2,8 ГОСТ 3262-75
Все эти обозначения – просто цитаты из ГОСТа. Таким же образом может выглядеть «вы-бор»( эквивалент) и вся эта информация может уложиться в нескольких строчках.

Другими словами, можно расписать бетон по прочности на сжатие, морозостойкость, изгиб, мелкозернистость или крупнозернистость, прибавить ГОСТ которому он должен соответствовать, но не надо расписывать «содержание зерен на сите», или сколько в бетоне цемента, или сколько аморфных разновидностей диоксида кремния. Ведь эти показатели не проверяет не подряд-чик, не заказчик. Не проверяет и не может проверить без специальных лабораторных условий. А в лабораторных условиях проверять бетон или любой другой материал должны тогда, когда производитель получает сертификат качества.
Тем более это относится к «лопате», которой этот бетон будут грузить. Или расписать деревянные доски на «крыловатость» для того, чтобы потом из них сбить временный мостик. Или пеньковую веревку, которая, со слов заказчика, используется для изготовления металлического забора. Ее тоже надо расписать по ГОСТу на 2 страницах. И все это реальность.
Считаю это полным бюрократизмом, невежеством и «лазейками» в Законе, которыми пользуются недобросовестные чиновники, извлекая миллионную прибыль.

5) Еще одним пунктом, который мог бы значительно повлиять на Государственного заказчика в его неуемном энтузиазме по заполнению многотомовых форм, являлся бы запрет на отклонение потенциального участника сразу, безаппеляционно. Ведь норма закона говорит о том, что участник, как-будто преднамеренно заполнил заявку в несоответствии с инструкциями, ГОСТами и поэтому под-лежит отклонению.

Золотой пункт недобросовестного Заказчика:

Статья 67 п.4 Закона о контрактной системе:
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Хочу напомнить, что ГОСТы это огромный массив информации где, чтобы разобраться, нужно досконально изучить каждый материал. Каждый из 60 например. Предоставить недостоверную информацию, когда один пункт загадочней другого не очень сложно. Что-то берется не из ГОСТов и тогда соответствующую информацию можно искать очень долго. Это как разгадывание тысячи загадок, головоломок. Я встречал варианты, когда конечный ответ надо было предоставить, просчитав химическую формулу.
Заказчик при составлении заданий может совершать и совершает массу ошибок и все это регулируется «запросами о разъяснениях». А если бы Заказчика штрафовали и недопускали за то, что он неправильно поставил запятую?
Человек не робот и ему свойственно делать ошибки. Почему не ввести норму «запросов» и по отношению к УРЗ? Ведь здесь напрямую нарушены права человека заполняющего заявку, на презумпцию невиновности. Ему сразу говорят: - «ВИНОВЕН! ДО СВИДАНИЯ!»

Поэтому прошу Вас разработать и внести в «Закон о контрактной системе» поправку, обязывающую Заказчика после проверки заполненной формы уведомлять УРЗ, подавшего заявку, о допущенных нарушениях с требованием исправить их. Своего типа «Протокол разногласий». Ведь ошибок в заполненных формах не так много. Максимум до 5. И еще раз повторю они непредумышленные. А вот если УРЗ не исправляет нарушения в установленные сроки(1-2 дня), тогда лишать его права участия в аукционе.
Думаю, таким подходом можно было бы снять все потуги недобро-совестных Государственных чиновников оставить на аукционе только «своих».


И наконец кто из этого всего выиграет?
Безусловно, выиграет государство, а значит мы с вами. Данные поправки, несомненно, сделают процесс Закупок более прозрачным, будут способствовать развитию конкуренции, снижению неэффективности и коррумпированности чиновников. Неэффективные компании, которые на своем балансе не имеют ничего, кроме договоренности с чиновником уйдут с рынка в результате честных торгов. Были случаи, когда нашу организацию отклоняли по «первой части», а затем эту работу мы делали за гораздо меньшие деньги, на субподряде у аффилированных, с государственными заказчиками, лиц. Делали своими материалами, рабочими, что называется «под ключ».
В процессе торгов снижение цены в нашей отрасли обычно составляет от 10 до 45% от начальной (максимальной) цены контракта. Это зависит от раздутости сме-ты, и ведь понятно, для чего эту смету раздувают. Сегмент считается массовым, так как организаций, занимающихся строительством и способных выполнить кон-тракт, в пределах 2-20 млн., достаточно много. С помощью специальных организаций или частных мастеров этого сомнительного искусства, создается задание, которое соответствует всем условиям, описанным выше. В итоге из 5-7 поданных заявок остаются 2-3. Причем две это ТОЧНО связанные между собой структуры, которые создадут видимость торгов.
Торги прошли на отлично!!! Две заявки!!! Снижение 1%. Задание выполнено!!!
Занавес. Аукцион на 20 миллионов. Считаем прибыль. При допуске всех желающих снижение в среднем 24% (4,8млн). При допуске «своих» снижение 1-2%. (200-400т.р). Благодаря этим «махинациям» только что в одном аукционе у государства украли 4млн.р. Причем украли вполне честно. А сколько таких аукционов?
А ведь сэкономленные деньги могли остаться в бюджете, на них можно было бы отремонтировать еще два подъезда или сделать еще одну хорошую детскую площадку. И это особенно важно при современной ситуации в стране. Снижение в 10-20% достигается за счёт чистой прибыли подрядной организации без ущерба для качества.

Несколько примеров доказывающих изложенное выше:

На мой взгляд, не чистые аукционы. Во вкладке "документы" можно посмотреть Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)

1) http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0148300018315000071 - 20млн.

2) http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0148300000415000051 - 21,5млн.

3) В этом аукционе (2млн) соревновались, не скрываясь две организации с одинаковым названием:
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0348300453215000025
4) 10млн. Здесь Форма 2 особенно красивая, поэтому и желающих участвовать немного, а один, что рискнул, остался на обочине. И зачем заказчику 5 видов бетона? Кстати у этого лота большая история. Его отменил УФАС, затем его выставили с формой 2 всего на 20 страниц, затем сразу отменил сам заказчик и вот уже выставил с огромной формой. Надо отдать им должное, они добились своего. http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0848300047215000233
5) 2,7млн. Все документы в редактируемом формате, а форма 2 в PDF. Здесь 10 видов растворов. Доходит до маразма. Уверен, что желающих принять участие в этой процедуре будет немного. И не потому что никто не сможет сделать ремонт в подъездах, а потому что затратив НЕДЕЛЮ на заполнение такой заявки, ты скорее всего что-нибудь упустишь и тебя отклонят. Хочу напомнить, что для того чтобы отклонить заявку ненужного претендента Заказчику достаточно одной ошибки. Одной ошибки на 200 страниц!!! И весь твой недельный труд вылетает в трубу. И это в условиях, когда провокации на ошибки встречаются в каждом предложении. Можно даже представить злорадную улыбку и облегченный вздох проверяющего, который нашел твою первую ошибку. Ситуация плачевна и по-этому только изменение глобальных правил, приведет к перелому этой тенденции. http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0148300000416000001
6) 10млн. Совершенно новый аукцион. Та же картина постоял несколько дней совсем без формы и вот она в PDF на 159 стр. http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0148300015616000001
7) 9,5 млн. 313 стр. в PDF. Наверное строят что-то грандиозное. Нет. Ремонт нежилого помещения. http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0373200643115000071
8) 90 стр. в PDF. Денег мало. Всего 800тыс. Никто не будет связываться. На это и расчет. Хотя почитайте запросы на разъяснения они интересные. Вывод уже напрашивается. Заказчик воду намутил, да попался один несогласный. http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0348200061516000001
8) Три аукциона как под "копирку". Снижение 1%. Для галочки. Общая сумма порядка 26 млн.
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0848300048415000222
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0848300048415000217
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0848300048415000218

А вот что происходит в аукционах где идет борьба:
1) Здесь две организации хотели разыграть «по тихому» да вмешался третий:
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0148300017015000059
Кстати результаты аукциона отменили, поэтому здесь история не закончена.
2) http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0373200014215001239
3) http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0373200014215001239

И конечно примеров масса, я просто привел самые свежие, меня мо-рально задевшие. И это все не значит, что мы не заполняем такие заявки, мы заполняем и иногда проходим, а если проходим то и выигрываем, но в 80% случаев они добиваются чего хотят. Именно поэтому, процесс стал отлаженной системой, надо лишь только корректировать форму, придумывая все новые «фишки».
Еще раз повторю: «Закон о контрактной системе принят для оптимизации гос. расходов, увеличения конкуренции, поддержки предпринимателей, но требования к материалам раздуваются и это дает обратный эффект. Конкуренция снижается, увеличиваются гос. расходы, а организациям с «рабочими руками» (реальный сектор) приходиться довольствоваться субподрядом. А «максимально расписанные по ГОСТ» требования в форме 2, если Подрядчик захочет сэкономить, никогда не уберегут Заказчика от использования на строительной площадке некачественных материалов.
Отсюда и требования к гарантийному периоду.
Считаю в «Закон о контрактной системе» надо вносить поправки и чем быстрее Вы это сделаете, тем больше денег останется не разворованными. Приведенные примеры лотов уже разыгрываются на летний период исполнения работ. И сейчас, чем дальше, тем больше таких лотов будет появляться.
Специализируюсь в одной области, поэтому не могу судить как обстоят дела в других отраслях. Но считаю, что мои предложения будут полезны в целом. Надеюсь быть услышанным.
Благодарю за внимание.
С уважением.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция Предложения по модернизации "Закона о ГОСЗАКУПКАХ" к Руководителю ФАС России Игорю Юрьевичу Артемьеву была создана и написана Евгений Соколов (ruda444@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ QR-КОД

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.