И.О.Губернатора Волгоградской области Бочарову Андрею Ивановичу
Уважаемый Андрей Иванович!
Коллектив преподавателей и сотрудников Камышинского колледжа искусств ходатайствует о глубоком рассмотрении ситуации, сложившейся в нашем учебном заведении. Без Вашего участия и поддержки проблема, которая будет изложена ниже, может завести в тупик одну из самых ценных в жизни нашего города и всей области сферу, способную не только сохранять традиции нашего края, но влиять на формирование личности подрастающих поколений.
Критичность момента совпала с годом, объявленным «Годом Культуры».
«Год культуры в России – это не только шанс получить дополнительное финансирование. Прежде всего, Год культуры позволит высветить накопившиеся проблемы и сформулировать задачи на будущее, — Главная задача – «разбудить» культуру в регионах», - министр культуры РФ Владимир Мединский.
Старейшее и единственное в области учебное заведение искусств, которым является Камышинский колледж искусств, в год своего 45-летия (1968-2013) формально, по документам стал филиалом Волгоградского института искусств и культуры. Таким образом, северная часть огромного региона лишилась учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов для работы в сфере искусств.
В век компьютеризации и массовых коммуникаций легко уничтожить тонкий пласт культуры и классического музыкального образования, который был сохранён для нас в годы разрухи революций и войн. Наше учебное заведение «выстояло» в лихие 90-е: в тяжёлой неразберихе ни у кого не возникло мысли, что музыкальная культура – это «нахлебница».
Сама ситуация «слияния», может быть, не стала бы поводом для нашего письма, если бы руководство ВУЗа ориентировалось на упрочение образовательного процесса, сохранение материальной базы, а не вело разрушительную деятельность, направленную на уничтожение учебного заведения, способного составить конкуренцию в формировании контингента обучающихся.
1. Сейчас стало особенно понятно, что реорганизация в форме присоединения специализированного учебного заведения среднего профессионального образования к ВУЗу, оказалась на деле огромной ошибкой, так как не учтено профильное соответствие учебных заведений:
Государственное образовательное бюджетное учреждение культуры высшего профессионального образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» было создано в 1999 году (2014г – 15 - летие). Но не в возрасте дело, а в том, что вторая ступень ВУЗа (программы среднего профессионального образования), основана на базе существовавшего в Волгоградской области с 1957 года культурно-просветительного училища, что явно подчёркивает особую направленность учебного заведения, не соответствующую тем требованиям, которые предъявлялись к открывшемуся в 1968 году в г. Камышине Музыкальному училищу. Эти два направления: культурно-просветительская деятельность и академическое образование всегда шли параллельно, как медицина и фармацевтика, и преподавательский состав формировался с учётом специализации того или иного профиля учебного заведения. В нашем коллективе работают только выпускники ведущих консерваторий страны: Астраханская консерватория, Саратовская консерватория, Нижегородская консерватория, Казанская консерватория, Петрозаводская консерватория, Ростовская консерватория и др.
Из 46 преподавателей 29 имеют высшую категорию.
2. Предыдущее руководство области не затруднило себя проанализировать ту ситуацию, что сосредоточение учебных заведений искусств и культуры только в областном центре приведёт к перекосу в формировании не только кадров в глубинке, но и затруднит сохранение культуры в целом по всему региону. Для сравнения: в Саратовской области действуют 6 (шесть) колледжей нашего профиля. Подписывая необдуманный документ, руководство министерства культуры и и.о. вице-губернатора – Председатель Правительства Волгоградской области О.В. Керсанов, повели себя весьма недальновидно.
3. Учебное заведение СПО – это ступень во взрослую жизнь и профессию. Поверьте, в малых городах обучение детей для многих родителей - единственная реальная возможность. Жители отдалённых от областного центра районов нацелены на обучение свои детей в Камышине по многим соображениям: географическая близость места проживания к месту обучения; материальное положение, не рассчитанное на содержание студента в большом городе; юный возраст поступающих, не обретших достаточную самостоятельность для проживания в крупных городах; страх родителей перед теми ситуациями, которые возникают в городе с миллионным населением.
Если из источников СМИ мы узнаём, что в Волгограде проходят проверки студенческих общежитий на предмет наркотиков, то у нас, благодаря воспитательной работе, этот вопрос затрагивается только на студенческих собраниях в виде протестов: «Нет наркотикам!».
Но пугает некорректность ответов на телефонные запросы о вступительных экзаменах, в которых родителям ставят условие: «Или поступаете в Волгограде, или будете обучаться в Камышине, но на платной основе». Документально подтвердить это не возможно, но родители готовы отстаивать право своих детей обучаться в выбранном ими учебном заведении…….
4. Политика руководства ВУЗа, внедряемая в нашу налаженную за 45 лет жизнь, не учитывает тот факт, что мы даём базовое образование, а не штампуем звёзды.
В том и заслуга наших преподавателей, что охватывая профориентационной работой несколько зон области, весьма отдалённых от областного центра, оказывая методическую помощь, проводя мастер-классы и концерты, мы тем самым сохраняем традиции и культуру в самой глубинке. В том и профессионализм, что «достав» из сельской ДМШ одарённого, но не достаточно подготовленного ребёнка, мы раскрываем его способности, обучаем, и даём в руки профессию. Дать в руки подрастающего поколения ремесло, способное обеспечить дальнейшую жизнь, это обязанность Государства. Наше учебное заведение, являясь Государственным, должно и может реализовывать это обязательство.
5. Конечно, главная задача учебного заведения – подготовка специалистов, и за 45 лет из «наших стен» было выпущено более 2000 профессиональных музыкантов, а с 1992 года, открывшееся «Художественное отделение» расширило возможности молодёжи в выборе профессии и реализации своего потенциала. Наши выпускники осуществляют педагогическую деятельность в учреждениях дополнительного образования в сфере искусств и культуры от самой глубинки нашей необъятной Волгоградской области до крупнейших городов России, в том числе и в Москве. Они не боятся возвращаться в свои малые города и посёлки огромной Волгоградской области. Благодаря этому сформировались и действуют ДМШ и ДШИ р.п Петров-Вал, Котовского района, Даниловского района, Ольховского района, Михайловского района, Жирновского района, Еланского района, Руднянского района, Фроловского района, Николаевского района, Палласовского района.
В самом городе Камышине нет ни одного детского учреждения, где бы ни работали подготовленные нашим учебным заведением специалисты: ДМШ№1, ДМШ№2, ЦРТДЮ, ДОД ДЮЦ, Драматический театр, Дворец Культуры «Текстильщик», музыкальные работники детских садов, преподаватели музыки СОШ, ДХШ, городская художественная галерея и др.
6. 45-летний опыт нашей самостоятельной работы убедительно свидетельствуют о полноценности нашего учреждения, сохраняющего высокий уровень профессионализма, о котором каждый год пишут в своих отчётах председатели Государственных экзаменационных комиссий.
Наших выпускников охотно принимают в ведущие ВУЗы страны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Казань, Тольятти, Самара, Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону. Многие ребята, получив базовое образование, становятся военными дирижёрами,
актёрами ведущих музыкальных театров, солистами оперных театров, в том числе Московского Большого театра и Волгоградской оперы….
7. Камышинский Колледж Искусств – центр концертной жизни города и района. Здесь регулярно проводятся бесплатные тематические лекции-концерты для жителей города и района, студенческие филармонии, довольно часто выступают музыканты из Саратова, Москвы. Без наших ребят не обходится ни одно культурное мероприятие в городе и районе. Студенты и преподаватели отделения «Дизайн» принимают активное участие в художественном оформлении всех городских мероприятий. Традиционные отчётные концерты собирают полные залы, что подтверждает неугасающий интерес к классической музыке горожан разных возрастов. Нашими слушателями всё чаще становится молодёжь. Старшее поколение приводит своих внуков, заботясь о глубоком духовном развитии с юных лет. На концерты «звёзд», которые, хоть и не часто, приезжают в город, цена билетов многим гражданам просто не доступна.
Ценным, на наш взгляд, является и тот факт, что мы (преподаватели и студенты) участвуем в государственной программе возрождения КУЛЬТУРЫ.
«Надо целенаправленно заняться возрождением культуры. Культурное достояние должно стать максимально доступным... Знакомство с лучшими образцами мирового искусства и, безусловно, самостоятельное творчество должны стать частью образовательного процесса. Но если в крупных городах для этого возможностей немало, то малые и средние города нуждаются в особой поддержке»
Д.А. Медведев
Председатель Правительства Российской Федерации
Председатель Всероссийской политической партии
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
8. Теперь, после «присоединения» к ВГИИК, у нас складывается мнение, что «головной» ВУЗ не заинтересован в продолжение нашей деятельности, отказав нам даже в проведении традиционного «Дня открытых дверей» для потенциальных абитуриентов. Проводя «подрывную» деятельность, пытаются убедить подготовленных нами абитуриентов в нецелесообразности поступления в наше учебное заведение, именуемое на данный момент Филиалом ВГИИК, убеждая детей и родителей в слабой профессиональной базе Камышинского колледжа. Это вызывает большое недоумение, так как полностью отсутствуют прямые учебные, творческие, организационные и рабочие связи с коллективом филиала. За истекший период (с июня 2013 по сегодняшний день) ни один официальный представитель головного вуза не посетил наше учебное заведение.
Мнение, которое культивирует руководство ВУЗа, очевидно, сложилось под впечатлением вступительных экзаменов 2013года, первых, после «слияния». Мы, проведя большую работу с абитуриентами, были неожиданно поставлены перед фактом, что вступительные экзамены головной ВУЗ планирует проводить строго на «своей территории» и в установленные им сроки.
В связи с эти решением произошло следующее:
- Приостановлена работа начавшихся подготовительных курсов.
- Отказ многих родителей отпускать своих детей на недельный срок в неизвестность, т.к. основная масса не имела представления о ВУЗе.
- Сдвинутые сроки вступительных экзаменов с первых чисел июля на август также сыграли не лучшую роль в сохранении выученных для поступления абитуриентами программ. В школах, которые закончили наши будущие студенты, и в Колледже – время отпусков. Дети оказались представлены сами себе, без поддержки профессиональных педагогов. Чтобы получить некоторую поддержку в виде консультаций или подготовительных курсов, о которых на тот момент ничего не было известно, надо было ехать в Волгоград задолго до вступительных экзаменов. Всё решалось быстро и как-нибудь. Вот и впечатление, на котором базируется категорический отказ в разрешении проводить вступительные экзамены на базе Камышиского филиала теперь уже в 2014году.
- Но есть и другой «пункт» - реализация плана набора за счёт оттока наших абитуриентов. «Слабых», по мнению вступительной комиссии, но очень нужных для численности. Многие, из оставшихся в Волгограде ребят, не смогли обучаться по причинам, указанным выше, а может быть и по тому, что обучать «слабых» не все могут. Головной ВУЗ лишает нас возможности проводить работу с абитуриентами, так как отсутствует хоть какая-то информация о плане набора. В чём тогда смысл «слияния», если совместная деятельность направлена не на улучшение качества подготовки специалистов, а на борьбу и уничтожение?
9. К чему приведёт такая политика ВУЗа? Скорее всего, произойдёт следующее:
- Прекратится многолетняя работа, направленная на наблюдение учащихся школ с 3-4 класса, ориентируемых на получение «нашей» профессии.
- Прервётся связь с отдалёнными северными районами области.
- В ДМШ и ДШИ, подошедших по кадровому составу к пенсионному возрасту, сократятся педагогические коллективы, что приведёт и к сокращению обучаемых. Во многих ДМШ и ДШИ (р.п. Даниловка, р.п. Рудня…) уже не хватает педагогов.
- Отказывая нам в проведении вступительных экзаменов, огульно обвиняя наших педагогов в слабом профессионализме, руководство ВУЗа, в первую очередь, обнаруживает свою некомпетентность и в общем видении проблемы и в решении частных вопросов.
- К сведению: только с сентября 2014года детское образование в сфере искусств переходит на «Предпрофессиональную подготовку». Это значит, что первого абитуриента, подготовленного по всем правилам, наши учебные заведения «получат» через 9 лет!
- Сейчас – то демографическая проблемы, то низкие зарплаты в культуре, безусловно, сократили поток желающих овладеть нашей профессией. Но Государство, наконец, обратило внимание на эту проблему. Президент России распорядился о наведении порядка в этой сфере! Ведь культура - это не только шоу, всевозможные проекты и коммерческие конкурсы. Это, в первую очередь, каждодневный труд, направленный на сохранение профессии и подготовки достойной смены.
10. Вопрос лицензирования уже почти год держит коллектив колледжа в большом напряжении, тем более, что решение этого вопроса было намечено администрацией ВГИИКа еще в сентябре-октябре 2013 года. Может быть, головной ВУЗ искусственно создаёт проблемы в получении нами лицензии? Придерживая нас под «своим крылом», руководство вырабатывает определённую тактику, направленную на сохранение себя и формирование своего контингента обучающихся, путём оттока наших ребят….. Что, очевидно, и является одной из причин присоединения (конкуренция). Положение с отделением «Дизайн» ещё в большей степени доказывает правомерность наших опасений. Противостоять этому трудно, т.к. нас не хотят слушать, с нами не хотят встречаться. О нас судят не по делам нашим, а по тому, как выгодно на данный момент….
Соответственно, весь объём накопившихся вопросов коллектива, связанных с дальнейшей перспективой функционирования филиала, остается неразрешенным и безответным.
К огромному сожалению, руководство нашего учебного заведения заняло выжидательную позицию, отказываясь давать достоверную информацию о положении дел, тем самым провоцируя панические слухи и домыслы.
Уважаемый Андрей Иванович!
Пожалуйста, помогите городу и области сохранить уникальное учебное заведение. Помогите, если это возможно, вернуть статус самостоятельности единственному в северной части огромного региона учебному заведению, которое способно ещё долгие годы хранить традиции национальной культуры, растить смену многим труженикам нашей сферы, подошедшим к пенсионному возрасту. Игнорировать эту проблему сейчас - значит потерять будущее.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Пожалуйста, помогите городу и области сохранить уникальное учебное заведение. к И.О.Губернатора Волгоградской области Бочарову Андрею Ивановичу была создана и написана Александр Саблин (sabrelex@yandex.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Пожалуйста, помогите городу и области сохранить уникальное учебное заведение.
Уважаемый Андрей Иванович!
Коллектив преподавателей и сотрудников Камышинского колледжа искусств ходатайствует о глубоком рассмотрении ситуации, сложившейся в нашем учебном заведении. Без Вашего участия и поддержки проблема, которая будет изложена ниже, может завести в тупик одну из самых ценных в жизни нашего города и всей области сферу, способную не только сохранять традиции нашего края, но влиять на формирование личности подрастающих поколений.
Критичность момента совпала с годом, объявленным «Годом Культуры».
«Год культуры в России – это не только шанс получить дополнительное финансирование. Прежде всего, Год культуры позволит высветить накопившиеся проблемы и сформулировать задачи на будущее, — Главная задача – «разбудить» культуру в регионах», - министр культуры РФ Владимир Мединский.
Старейшее и единственное в области учебное заведение искусств, которым является Камышинский колледж иску... >>