Министерству образования и Правительству
Не так давно, единственным критерием для отбора учеников в колледжи и училища, стал конкурс аттестатов, то есть средний балл по учету всех оценок. Исключение составили музыкальные консерватории и училища, для поступления в которые, проходит отбор по методу творческого конкурса. Обирать учащихся по среднему баллу, требуется для того, чтобы отсеять людей с низким уровнем усвоения учебного материала. В скором времени, аттестат планируется в обязательном порядке учитывать для поступления в ВУЗ.
У нас есть несколько претензий, изложенных в пунктах ниже:
1. Необъективность одного критерия отбора, сильная зависимость от побочных факторов.
2. Отсутствие какой-либо информации о необходимом проходном балле в выбранном учебном заведении. О том, какой проходной балл вам необходим, вы узнаете буквально перед поступлением.
3. Отсутствие экзамена, или возможности какой-либо иной проверки знаний и результата усвоения материала. Оценки по профилирующим предметам в аттестате смотрятся лишь в спорных случаях.
4. Невозможность получить должный уровень образования для хорошего трудоустройства в будущем.
Необъективность одного критерия отбора, сильная зависимость от побочных факторов.
Начнем по порядку. Суть первой претензии заключается в том, что отсутствие банального экзамена, не дает возможности определить реальный уровень знаний. В нашем регионе, лучшие аттестаты, а именно «особого образца», и аттестаты без троек, имели, как правило, либо успешные ученики, то есть отличники, либо учащиеся прилагавшие минимальные усилия. «Как же так произошло?», - спросите вы. «Неужели это возможно? Может быть, вы что-то путаете?», - отнюдь, все обстоит именно так.
Всем известно, что в РФ существуют «буквы классов». То есть градация учеников одного возраста по уровню интеллектуальных способностей. Умные, в классах «А» и «Б», все остальные в «В», «Г», «Д», и прочих. В условиях конкурса аттестатов, это приводит к плачевным результатам. О каких реальных знаниях может идти речь? Ученик «Д» класса в нашей школе, был переведен в «А» класс, сразу же, просто закончив четверть «ударником», без троек. В «А» классе, он, вчерашний ударник, превратился в двоечника, то есть скатился даже не на тройки. Это реальный случай. Узнав, что ему нужен был хороший аттестат, человек не желающий напрягаться, просто вернулся в «Д» класс, и теперь не имея не единой тройки, он может занять место вашего ребенка, и начать учиться на экономиста, юриста, бухгалтера. А ваше чадо старательно зубрит ночами книжки, работает на максимум, но уровень преподавания в его классе выше, а главное спрос больше, и во все нужно вникать, и зная на математику на «5», а литературу и историю на «3», он пойдет учиться не на экономиста, а сидеть два года в школе, что бы потом, отправиться в ВУЗ и не имея ни какого базиса среднего профессионального образования, стать не прекрасным счетоводом, а довольно обыкновенным, что называется, обычным «считалой». Единственное, что вам нужно, это оценки в аттестат. А то, что вы знаете какой-то предмет «на отлично», никого не волнует.
Это уже не говоря о том, что экзамен продемонстрирует РЕАЛЬНЫЕ знания, и РЕАЛЬНУЮ способность к освоению материала. «Но ведь есть ОГЭ!», - так-то оно так, только результаты ОГЭ влияют исключительно на оценку. ОГЭ поступая куда-либо после девятого класса, не нужно сдавать ВООБЩЕ. Оно требуется для формирования профильных классов.
У сына моего друга, ребенку прописали ноотропные препараты. То есть из-за сильной утомляемости мозга, которую немногим спасают таблетки, парню при всех его стараниях, очень трудно осваивать материал. Даже при всем при этом, он отстающий только по математике и информатике, и теперь с его не нужными пятерками по гуманитарным предметам, и ярым желанием освоить профессию глубже остальных, он будет непонятно где.
А имея аттестат хорошего образца, либо купив его, либо просто учась в классе или школе, где тех же стараний не нужно, ученик может пойти учиться в колледж. Почему-то отличники не часто хотят работать бухгалтерами, а идут на что-то более серьезное, и как правило, в ВУЗ. А раздолбай Петька, только «за» проучиться где-нибудь три с половиной года, что бы потом плавно перейти в ВУЗ, получить денежную специальность и не узнать что такое армия.
Банальный экзамен решит эту проблему. В колледжи и техникумы будут попадать заинтересованные люди, будущие специалисты, желающие действительно трудиться, у которых по миллиону разных причин может не быть тех самых 4.3 десятых баллов.
Отсутствие какой-либо информации о необходимом проходном балле в выбранном учебном заведении. О том, какой проходной балл вам необходим, вы узнаете буквально перед поступлением.
Сколько же нужно баллов, чтобы поступить? Никто не знает. «В прошлом году было 3.9, в этом, может будет 4.1. Мы с преподавателями соберемся после работы, решим», - так все и происходит. Придут к вам молодцы со средним баллом 4.3, предприимчивые преподаватели, которых немного, но которые есть, просто предложат повысить средний балл до 4.4. Придет к ним мама мальчика Вани, и справедливо спросит: «А почему так произошло? С чего это собственно, ни с того ни с сего, вы такой балл загнули?». А корыстный завуч, посмотрит исподлобья и скажет: «Да вам тут чуть-чуть не хватает. Добавьте пару рубликов, мы им балловый эквивалент подберем».
Экзамен тоже можно купить, мы не спорим, однако в случае со средним баллом коррупционная схема упрощается в разы. Таким образом, отменив аттестатный критерий отбора полностью, эта проблема исчезнет.
Отсутствие экзамена, или возможности какой-либо иной проверки знаний и результата усвоения материала. Оценки по профилирующим предметам в аттестате смотрятся лишь в спорных случаях.
Важность непосредственно знаний, или определения способностей, отпадает. Мой знакомый, например, чудесный юрист. Просиживал за пособиями ещё с детства. Решил он получить хорошее образование. Начал с колледжа, потом ВУЗ. В итоге до сих пор решает проблемы множества людей, а порой спасает жизни. Естественно углубленно зная один предмет, человек может не успевать по другому, как у знакомого и случилось. Сейчас, стать хорошим специалистом он бы не смог, и в свои 25 сидел бы непонятно где из-за тройки по алгебре и геометрии.
Вы можете сказать, что это частный случай, однако ситуацию это не меняет. Таких инцидентов море по России, а действительно хороших специалистов в сфере юриспруденции не очень много, а почему, можно прочесть в конце первого пункта.
Невозможность получить должный уровень образования для хорошего трудоустройства в будущем.
Человек должен трудиться, и своей работой он может приносить обществу пользу, реализуя свои мечты. Стать действительно хорошим специалистом хочет все больше молодежи, и многие делают для этого максимум. ВУЗ не всегда способен дать должный уровень мастерства и владения профессией. К тому же, человек желающий стать профессионалом высокого класса, вряд ли ограничится пятью-шестью годами обучения, однако в условиях аттестатного отбора, человек будет вынужден ждать своего часа, что бы поступить в университет.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
В зависимости от профиля предстоящего обучения требуется создать экзамен, либо экзамены по конкретным предметам. В одном случае, потребуется сдать математику повышенного уровня, в другом случае, потребуется на должном уровне знать обществознание и историю, что бы написать экзаменационную работу. ОГЭ можно сделать обязательным для поступления в соответствующее учебное заведение, и проводить эту работу можно прямо на месте. Конкурс аттестатов или же отменить полностью, либо проводить в случае отбора в наиболее серьезные заведения среднего начального образования. В крайнем случае, можно проводить конкурс аттестатов ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по профилирующим предметам.
Ответы на возможные вопросы –
Допустим, раньше из 100 человек в колледж поступало только 25, и это способствовало появлению очень подготовленных кадров. Сейчас, из 100 человек поступит, например 80. Зачем это нужно?
Во-первых, появлению профессиональных кадров способствует не школа с её отметками, а тот же самый колледж, в который теперь смогут попасть только те, кто хотят и могут стать теми самыми специалистами.
Во-вторых, далеко не факт, что количество поступивших, будет больше. По той причине, что ученик с хорошим аттестатом может, не должным образом знать математику, и соответственно не сдать её.
Конкурс аттестатов способствовал тому, что в колледж было проще поступить отличникам. Теперь, шансы уравниваются. Зачем это нужно?
Во-первых, к сожалению не всегда тот же самый отличник знает необходимый предмет на должном уровне.
Во-вторых, отличник, как и собственно, троечник, выбирает учебное заведение по способностям и желанию. Экзамен покажет, есть ли возможность сделать из отличника экономиста, или лучше ему пойти на рекламщика.
Что делать музыкантам, художникам? Какие экзамены сдавать?
Во-первых, творческий конкурс может быть альтернативой экзамену.
Во-вторых, отсутствие на данный момент конкурса аттестатов в музыкальных училищах, наглядно демонстрирует «надуманность» этого критерия отбора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Эта петиция, не прихоть. Не желание облегчить жизнь каким-то школьникам или ещё что-то. Стоит вопрос о появлении новых, заинтересованных специалистов, вопрос о будущем страны, если хотите. Завтра конкурс аттестатов будет в ВУЗах, и вам непременно будут говорить о том, что это необходимо. А дело все в том, что классовая дискриминация выгодна. Одни люди, успевая по всем предметам, поступая в любые места, будут получать хорошие деньги, а другие, то есть не успевающие, будут средними специалистами, не претендующими на хлебные места. Выгоднее иметь двух достойных профессионалов в каждой сфере, у которых когда-то был «особый аттестат» и высоко оплачивать их труд, чем десяток идейных специалистов, которых отсеют ещё в начале пути аттестатным отбором, взяв вместо них, незаинтересованных людей, желающих откосить от армии сесть на хлебное место, которые не смогут выполнять свою работу на должном уровне.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Подберите альтернативу конкурсу аттестатов для поступления в учебные заведения среднего профессионального образования к Министерству образования и Правительству была создана и написана Андрей Громов (kgogorev@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Подберите альтернативу конкурсу аттестатов для поступления в учебные заведения среднего профессионального образования
Не так давно, единственным критерием для отбора учеников в колледжи и училища, стал конкурс аттестатов, то есть средний балл по учету всех оценок. Исключение составили музыкальные консерватории и училища, для поступления в которые, проходит отбор по методу творческого конкурса. Обирать учащихся по среднему баллу, требуется для того, чтобы отсеять людей с низким уровнем усвоения учебного материала. В скором времени, аттестат планируется в обязательном порядке учитывать для поступления в ВУЗ.
У нас есть несколько претензий, изложенных в пунктах ниже:
1. Необъективность одного критерия отбора, сильная зависимость от побочных факторов.
2. Отсутствие какой-либо информации о необходимом проходном балле в выбранном учебном заведении. О том, какой проходной балл вам необходим, вы узнаете буквально перед поступлением.
3. Отсутствие экзамена, или возможности какой-либо иной проверки знаний и результата усвоения материала. Оценки по профилирующим предметам в аттестате ... >>