Государственная Дума Российской Федерации
Во времена СССР существовала жёсткая система государственного контроля за проживанием и перемещением граждан, заключавшаяся в привязке к постоянному месту жительства. С 01 октября 1993 года прописка была отменена в связи с принятием Федерального Закона О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ), кроме того в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, в статье 27, части 1 закреплено право граждан свободно передвигаться по территории Российской Федерации и свобода выбора места жительства.
Однако с ликвидацией советского института прописки ситуация не изменилась, на смену советскому понятию "прописка" с октября 1993 года пришло понятие регистрационного учёта граждан по месту жительства. Регистрационный учёт в Российской Федерации подразумевает по собой деятельность по фиксированию и обобщению сведений о месте жительства и месте пребывания граждан Российской Федерации и обо всех их их перемещениях. А также Регистрационный учёт по месту жительства или месту пребывания способствует ограничению прав граждан на оказание полномерной медицинской помощи, постановке на учёт транспортных средств, сдачи экзамена на право управление транспортным средством, приобретению лицензии на право владения и ношения оружия, постановке на учёт в налоговом органе.
По своей сути регистрационный учёт граждан по месту жительства и месту пребывания является трансформацией советского понятия прописки.
Вместо того, чтобы отменить окончательно регистрационный учёт по месту жительства или месту пребывания власти активнее ужесточают требования к постановке. Для постановки на регистрационный учёт необходимо иметь договор социального найма жилого помещения или быть его собственником, или иметь договор коммерческого найма жилого помещения. Встать на регистрационный учёт, арендуя жилую площадь у частного лица не всегда представляется возможным, т.к. собственники в большинстве случаев категорически не согласны идти на такое. Собственники жилых помещений защищены законом куда больше, нежели не собственники.
Социальный найм жилья доступен далеко не каждому гражданину, в силу того что приватизировано абсолютное большинство жилых помещений и существуют жёсткие ограничения по имущественному и социальному статусам гражданина.
Приобретение жилого помещения в собственность так же не представляется возможным для большинства граждан, в силу чрезвычайно высоких цен на недвижимость и необходимости брать кредит на многолетний срок, что в условиях экономической нестабильности так же не предоставляется возможным.
Рынок государственного коммерческого найма жилых помещений в России слабо развит, в силу того, что строится довольно мало жилья для данных целей.
Лица, не имеющие регистрации по месту жительства именуются официально лицами без определённого места жительства. Такие лица сильно ограничены в правах, подвергаются дискриминации в сфере труда и оказания государственных услуг, фактически лишены шансов на социальную реабилитацию, т.к. приобрести жильё не представляется возможным в силу высоких цен на недвижимость и невозможность трудоустройства.
Широко известный феномен "резиновых квартир" порождён как раз-таки сохранением советского института прописки, который в 1993 году трансформировался в регистрационный учёт граждан. В связи с ограничением прав граждан, проживающих вне своего места жительства, граждане вынуждены прибегать к оформлению фиктивной регистрации для приобретения прав, в которых они были ранее ограничены. Активная борьба властей с данным феноменом, которая осуществляется в настоящее время посредством принятия на законодательном уровне карательно-репрессивных мер по отношению к лицам предоставляющим жилое помещение и лицам, прибегающим к подобным услугам. Ужесточение ответственности на фиктивную регистрацию по месту жительства или месту пребывания не приводит к ликвидации феномена фиктивной регистрации, а наоборот приведёт к усилению коррупции среди работников Управляющих компаний, органов Федеральной миграционной службы и органов местного самоуправления, а так же к росту расценок у юридических и физических лиц, оказывающих подобного рода услуги.
Мы - граждане свободной демократической страны, в наших интересах остановить ограничение наших прав на свободу перемещения и свободу выбора места жительства, в наших силах положить конец сохранению атавизмов советского времени, которые способствуют ограничению наших прав!
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Отмена регистрации по месту пребывания и месту жительства к Государственная Дума Российской Федерации была создана и написана Лилия Лунина (miss.nerevar@ya.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Отмена регистрации по месту пребывания и месту жительства
Во времена СССР существовала жёсткая система государственного контроля за проживанием и перемещением граждан, заключавшаяся в привязке к постоянному месту жительства. С 01 октября 1993 года прописка была отменена в связи с принятием Федерального Закона О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ), кроме того в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, в статье 27, части 1 закреплено право граждан свободно передвигаться по территории Российской Федерации и свобода выбора места жительства.
Однако с ликвидацией советского института прописки ситуация не изменилась, на смену советскому понятию "прописка" с октября 1993 года пришло понятие регистрационного учёта граждан по месту жительства. Регистрационный учёт в Российской Федерации подразумевает по собой деятельность... >>