Правительство Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
12 июля 2013 года Заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н. Козак подписал решение согласно Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 12.07.2013 года № ДК-П9-156пр о размещении выработанных грунтов в рамках реализации общей схемы строительства олимпийских объектов в Ахштырском карьере, расположенном в Адлерском районе города Сочи.
Данное решение считаем принятым с нарушением норм действующего законодательства РФ по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 11 ФЗ №147 от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» размещение отходов I-V классов должно производиться в специально отведенном месте, проектная документация которого прошла государственную экологическую экспертизу.
В соответствие со ст. 14 указанного Федерального закона особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, определяются ФЗ от 01.12.2007 года № 310-ФЗ.
В соответствие с п. 12.1 ст. 14 указанного ФЗ № 310 государственная экологическая экспертиза проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" формы и содержания материалов, представляемых заказчиком непосредственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, и при наличии в составе представляемых материалов: 1) проектной документации указанных олимпийских объектов; 2) заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; 3) материалов обсуждений проектной документации указанных олимпийских объектов с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Никаких слушаний по поводу обсуждения проектной документации по размещению отходов на территории Ахштырского карьера в Адлерском районе города Сочи не проводилось. Кроме того, если бы такие слушания о размещении отходов и проводились, то об этом должно было быть соответствующее уведомление через средства массовой информации.
Протокол, о котором в данном случае идет речь не указывает на то, о каком карьере идет речь, несмотря на то, что таких карьера два и каждый из них находится в своем специфическом состоянии и располагается друг от друга на значительном расстоянии. Кадастровый номер земельного участка также не идентифицирован, в связи с чем невозможно в указанном случае говорить о конкретном объекте, поскольку в соответствие со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком признается часть земельной поверхности, границы которой определены на местности. Определение границ земельного участка производится в соответствие с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Таким образом, решение Правительства РФ в лице Заместителя Председателя Правительства РФ принято в отношении неопределенного земельного участка.
Кроме того, что земельный участок не определен его границами, о которых нет никакой информации, необходимо отметить, что у места отвала отходов нет никакого паспорта объекта, что исключает возможность ознакомиться с информацией о том, какие именно отходы и каких классов будут размещены в скором времени в данном месте, их количество, а также безопасность производимых работ. Соответственно никакого контроля за тем, какие именно отходы будут свозиться в указанное место, произведено быть не может по указанной причине.
При этом стоит отметить, что реализация этого решения приведет к образованию серьезнейшей экологической проблемы для всего Сочи, так как Ахштырский карьер расположен на карстовом массиве, который является зоной питания Мзымтинского месторождения пресных вод - основного источника питьевой воды для Большого Сочи. Токсичные стоки с будущей олимпийской свалки, которую хотят в нем организовать заместители руководства нашей страны, курирующие олимпийское строительство, попадут в подземные карстовые воды и затем в пресную воду, которую пьют сочинцы. Об этой совершенно очевидной даже для школьника угрозе в протоколе совещания с участием руководителей, облеченных высокой государственной ответственностью, не сказано ни слова. Особенно парадоксальным в этой ситуации является то, что с инициативой, несущей угрозу экологической катастрофы для Сочи, выступает Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
Не так давно подобную свалку олимпийских отходов планировали сделать в Каменском карьере, расположенном на другом берегу Мзымты от Ахштырского карьера. Но протесты общественности и местного населения заставили власти отказаться от этой идеи. И вот опять, в ослеплении, порожденном критическим неуспеванием построить к сроку олимпийские объекты (и куда-то деть образующиеся при этом отходы), чиновники наступают на те же грабли.
У Ахштырского карьера, который грозит превратиться в свалку, и без того плохая история, являющаяся одним из наиболее вопиющих примеров олимпийского беспредела в Сочи. В 2010 году Росимущество изъяло у Сочинского Национального парка земельный участок площадью более 50 тыс. кв. метров в долине реки Мзымты. Годом позже ОАО "РЖД", которое строило совмещенную железную и автомобильную дорогу Адлер-Красная Поляна, под видом обустройства в районе Ахштыря «пожарного водоема» и «площадки для хранения почвенно-растительного грунта», начало на этом участке добывать известняк для производства щебенки. На месте т.н. «пожарного водоема» повалили лес и раскопали воронку на площади более 150 тыс. кв. метров. Общественные слушания по материалам оценки воздействия карьера на окружающую среду состоялись только в 2012 году, когда известняк в карьере уже был выбран. Больше года эксплуатация карьера велась абсолютно незаконно - при отсутствии заключения государственной экологической экспертизы. Теперь в образовавшуюся на месте карьера огромную воронку точно так же - без проекта рекультивации, инженерных изысканий и экологической экспертизы - собираются вываливать грунт и строительные отходы. А под видом строительных отходов в карьер может сваливаться все, что угодно, включая высокотоксичные опасные отходы.
В соответствие со ст. 19 Конституции все равны перед законом и судом.
В соответствие со ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В соответствие со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствие со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Кроме того, в соответствие со ст. 13 ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.
Никого не спросив о необходимости места размещения отходов от строительства олимпийских объектов, не проведя никаких общественных слушаний, государственных экспертиз, и не получив никаких заключений, Правительство РФ в лице Заместителя Председателя Д.Н. Козака приняло указанное незаконное решение, которым грубейшим образом нарушены права и законные интересы всех сочинцев.
Согласно ст. 10 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» на данных территориях устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб зеленым насаждениям.
Мы как граждане Российской Федерации, как жители Краснодарского края и города Сочи в частности имеем полное право на благоприятную окружающую среду. Никому, думаем, не стоит объяснять, насколько ухудшится состояние воды как потребляемой в бытовых условиях, так и морской воды, поскольку то бесконтрольное использование карьера может привести к экологическому бедствию.
Соответственно указанное строительство нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе и наши права и законные интересы, в связи с чем мы обращаемся с настоящим заявлением к Вам, поскольку остановить уничтожение города Сочи и экологическую катастрофу можно только путем подачи настоящего заявления.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Остановите использование Ахштырского карьера в Сочи! к Правительство Российской Федерации была создана и написана Роман Шикарев (skcprofi@rambler.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Остановите использование Ахштырского карьера в Сочи!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
12 июля 2013 года Заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н. Козак подписал решение согласно Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 12.07.2013 года № ДК-П9-156пр о размещении выработанных грунтов в рамках реализации общей схемы строительства олимпийских объектов в Ахштырском карьере, расположенном в Адлерском районе города Сочи.
Данное решение считаем принятым с нарушением норм действующего законодательства РФ по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 11 ФЗ №147 от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» размещение отходов I-V классов должно производиться в специально отведенном месте, проектная документация которого прошла государственную экологическую экспертизу.
В соответствие со ст. 14 указанного Федерального закона особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых п... >>