Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, Депутатам Государственной Думы и членам Федерального собрания
Мы, граждане Российской Федерации, обращаемся к президенту Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Федерального собрания с требованием об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) как метода аттестации знаний выпускников системы среднего образования.
Мы считаем, что главной задачей среднего образования должно являться формирование в обучаемом первичного комплекса из теоретических знаний и практических навыков, формирующих базовый уровень культуры –мировоззрения, основанного на фундаментальных достижениях науки и классических образцов искусства. В сложившейся в последнее время практике эта задача подменяется гораздо более примитивной – получением надёжных навыков гарантированной сдачи формализованного теста. Тем самым происходит принципиально значимая подмена цели средством, что делает главную задачу второстепенной. Задача же преподавательского состава смещается от формирования мировоззрения к банальному натаскиванию, что будет способствовать деградации средней школы как общественно значимой институции.
Мы считаем, урон, наносимый данной методикой оценки, можно справедливо оценить уже в наши дни как весьма существенный. Утверждение защитников метода как максимально возможно объективного не представляется состоятельным. Дело не только и не столько в проблемах реальной возможности обеспечения поддержания необходимого технического уровня конфиденциальности экзаменационной информации. Такого рода «недоразумения» носят совершенно очевидный системный характер в полном соответствии с объективно сложившейся в нашем обществе ситуацией, в том числе и в плане морально-этическом. И вряд ли целесообразно подправлять это вовлечением в процесс защиты экзаменуемыми своих знаний неких ресурсов специальных ведомств, традиционно оберегающих госсекреты. Тем более что нет необходимости что-либо изобретать, достаточно просто вернуться к испытанному методу, хорошо себя зарекомендовавшему в прошлом и ничем объективно себя не дискредитировавшему до сих пор.
Мы считаем, что технология ЕГЭ имеет серьёзные методические пороки. Речь о контекстных некорректностях в формулировках «вопрос-варианты ответов», приводящих к неизбежной неоднозначности правильного ответа, что в свою очередь убивает главную цель метода – объективность оценки знаний. А ситуация, когда значительное число преподавателей средней школы не в состоянии гарантировать 100% правильных ответов при попытках самостоятельно решить тесты, говорит о явном нарушении основополагающего принципа образования – подрыве авторитета преподавателя.
Мы считаем следствием использования метода ЕГЭ предсказуемую в стратегической перспективе высокую вероятность наступления системных последствий, которые принято называть катастрофическими, и речь не только о повышении вероятности системного возникновения чрезвычайных происшествий техногенного характера. Такая высокая вероятность представляется очевидной в силу существенного негативного влияния метода на уровень качества подготовки абитуриентов отечественных ВУЗов. Зачисление в ВУЗы без приоритета возможности профессуры кафедр в личной беседе оценивать уровень соискателей влечёт за собой изначально заложенное низкое качество отбора. А это неизбежно влечет за собой нецелесообразные потери в части государственных расходов на так называемых «бюджетников», пониженный потенциал выпускников ВУЗов на производстве, общее падение престижа нашего высшего образования с точки зрения привлекательности для иностранных абитуриентов и просто падение престижа нации, которая последние пару столетий была известна миру, в этом плане, совсем с другой стороны.
Мы считаем, что зачисление по результатам ЕГЭ и на платной основе в ВУЗы вообще, и в особенности в такие как МИФИ/МФТИ/МВТУ/МАИ и другие подобные им по уровню, формирующие перспективную технологическую элиту нации, с высокой вероятностью лишит наше общество возможности серьёзных успехов даже в категории эволюционных технологических изменений, не говоря уже о качественных технологических прорывах, требующих наличия навыков генерации нестандартных решений. Для обеспечения таких ВУЗов соискателями необходимого уровня требуется качественно иная система интеллектуальной селекции. В советское время эту задачу успешно решала хорошо организованная государством система олимпиад, стратированная с восходящим принципом отбора. Сохранение ныне действующей методики далеко и надёжно задвинет нашу страну в плане как теоретической, так и прикладной науки. Не трудно понять как это может отразится на её безопасности и геополитической перспективе. Покойный президент Соединенных штатов Америки Д.Ф.Кеннеди по поводу запуска первого космического спутника и первого космонавта сказал, что «русским проиграли за школьной партой», считаем, что это честное признание сильного противника.
Мы считаем методику ЕГЭ противоречащей принципу добросовестности в части отношений «власть-общество». Есть основания полагать, что пересаженная с американской почвы в российскую, методика среднего образования по типу «простенько для всех» на её родине выполняет роль социального барьера в интересах определённого слоя общества от проникновения «других», что, по сути, есть полноценная глубокая сегрегация по социальному признаку на государственном уровне, призванная сохранить видимость так называемой «демократии», но исключить реальную конкуренцию
в возможности управления государством.
Мы считаем, что нашим детям и внукам это не нужно.
Неприятно признавать, что сделана весьма дорогостоящая ошибка, но упорствование в такой глупости будет уже не ошибкой, а непростительным преступлением.
С уважением.
Граждане Российской Федерации.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Обращение граждан Российской Федерации, с требованием об отмене ЕГЭ как метода аттестации знаний для выпускников и абитуриентов к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, Депутатам Государственной Думы и членам Федерального собрания была создана и написана Артур Цыбуля (foxyguy@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Обращение граждан Российской Федерации, с требованием об отмене ЕГЭ как метода аттестации знаний для выпускников и абитуриентов
Мы, граждане Российской Федерации, обращаемся к президенту Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Федерального собрания с требованием об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) как метода аттестации знаний выпускников системы среднего образования.
Мы считаем, что главной задачей среднего образования должно являться формирование в обучаемом первичного комплекса из теоретических знаний и практических навыков, формирующих базовый уровень культуры –мировоззрения, основанного на фундаментальных достижениях науки и классических образцов искусства. В сложившейся в последнее время практике эта задача подменяется гораздо более примитивной – получением надёжных навыков гарантированной сдачи формализованного теста. Тем самым происходит принципиально значимая подмена цели средством, что делает главную задачу второстепенной. Задача же преподавательского состава смещается от формирования мировоззрения к банальному натаскиванию, что будет способств... >>