Льву Абрамовичу Дидину и Малому Драматическому Театру
Николай Лавров - несомненно замечательный актер, которого любят и до сих пор вспоминают многие поклонники вашего театра. - Но есть все основания, чтобы смело заявить, что те роли, которые он сыграл в ваших спектаклях - не есть самое лучшее во всей его творческой карьере. - Я видела его в фильмах, - какие - то из них я обожаю, какие - то "так себе", какие - то не люблю принципиально, но самое главное - это то, что персонажи, которых сыграл Николай там, - не только ярче и интереснее, но и являются "фундаментом", "основанием" для "рождения" Пляслина, Лукашина, Симеонова - Пищика, - даже несмотря на то, что эти кино - персонажи эпизодические. - "Душа" всех его персонажей, - как в кино, так и в спектаклях - это прежде всего душа человека, стремящегося быть "первым", амбициозного, в чем- то жестокого. - Это видно в его походке, в его взгляде. - Но в кино - героях Николая Лаврова это гораздо ощутимей, заметнее по самому их внутреннему настрою, - в спектаклях же это "внутренне начало" видно в основном только за счет слов, которые произносит персонаж. - Ну вот взять, к примеру, Михаила Пляслина. - Ну "тот еще мужик", - казалось бы... - Но несмотря на всю ВНЕШНЮЮ эмоциональность, силу и стремление "взять Тамбурского за рога" - чувствуется постепенное угасание этой внутренней силы, неуверенность в себе... - Иногда актер начинает уже переигрывать. - (Вы простите, - но уж не постесняюсь критики. - Все - таки это нам, зрителям все смотреть - для нас же создано искусство). - Много крика о "двуногой машине", "сволочи", много гнева, но "внутри" чувствуется пустота. - А вот теперь посмотрите на кино - персонажей. - Обратите внимание на Майкла Смита из фильма "Девушка и Гранд". - Вроде бы "небольшая" роль, - можно сказать, третьестепенная, - а сколько содержания СРАЗУ видно в спокойном, местами ироничном англичанине В КАЖДОМ ЕГО ДВИЖЕНИИ... - И тут даже СЛОВ НЕ НАДО... - Какой взгляд, какое кивание головой, какая смена настроения... - Сам Николай в интервью говорил, что такие роли играть "легко". - Ничуть не удивительно... - То, что играется легко, то и получается ЕСТЕССТВЕННО... - Или вот Бакстер из фильма "Завещание профессора Доуэля". - Никогда не забуду как я впервые посмотрела этот фильм в шестнадцать лет. - Надолго запомнился этот НАСТОЯЩИЙ полицейский... - Это тоже не такая уж серьезная роль, но она интересна тем, что за всей внешней несерьезностью этой роли САМА ТАЙНА характера героя скрывается у него ВНУТРИ и еле угадывается через телодвижения. - Угадывается стремление бороться, некоторая погруженность в себя, хладнокровие, деловитость... - Вы наверное уличите меня в непонимании "буйного характера русского крестьянства", - но в Пляслине, Лукашине, да и Публии Марцелле из "Марамора" не видно вот этой "тайны". - Они выглядят какими - то "простушками", - у которых "все на виду" и "все на нервах" в сравнении с теми НАСТОЯЩИМИ МУЖЧИНАМИ "в погонах", "с пистолетом", - которых сыграл Николай Лавров в кино... - Я состою в сообществе "любителей МДТ". - Периодически на страничку там выкладывают фотографии и видеозаписи с вашими артистами и спектаклями. - Среди них, разумеется, нередко появляется и Николай. - На каждое 8 апреля, в день его рождения, на этой страничке только и можно увидеть: "Непревзойденный Лавров сыграл воистину русского мужика Пляслина", "В этом спектакле он незаменим", - и тому подобное. - Также подобной информации полным полно на других сайтах, посвященных вашему театру. - И НИ ОДНОГО СЛОВА о ролях этого замечательного актера и человека, сыгранных в кино. - Как человек, к Николаю Лаврову достаточно неравнодушный, хочу сказать, что это ОЧЕНЬ обидно. - На мой взгляд, увы, это представляет собой напрасный расход бумаги театральными критиками... - Ибо "не то вспоминаем", "не те роли", не тех, персонажей, которых, действительно, нужно помнить. - Про Пляслина уж "написали" и "сказали" НУ ОЧЕНЬ МНОГО - и МЕСТАМИ незаслуженно. - ...Инспектора Бакстера из "Завещания профессора Доуэля", агента Джимми Симпкинса из "Острова погибших кораблей" и бунтовщика Томаса из "Приведения из города Ойленберга" тем временем почему - то никто не вспоминает...
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Мы хотим, чтобы перестали прославлять театральные роли Николая Лаврова. Его лучшие роли - В КИНО. к Льву Абрамовичу Дидину и Малому Драматическому Театру была создана и написана Лала Байб (truba1944@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Мы хотим, чтобы перестали прославлять театральные роли Николая Лаврова. Его лучшие роли - В КИНО.
Николай Лавров - несомненно замечательный актер, которого любят и до сих пор вспоминают многие поклонники вашего театра. - Но есть все основания, чтобы смело заявить, что те роли, которые он сыграл в ваших спектаклях - не есть самое лучшее во всей его творческой карьере. - Я видела его в фильмах, - какие - то из них я обожаю, какие - то "так себе", какие - то не люблю принципиально, но самое главное - это то, что персонажи, которых сыграл Николай там, - не только ярче и интереснее, но и являются "фундаментом", "основанием" для "рождения" Пляслина, Лукашина, Симеонова - Пищика, - даже несмотря на то, что эти кино - персонажи эпизодические. - "Душа" всех его персонажей, - как в кино, так и в спектаклях - это прежде всего душа человека, стремящегося быть "первым", амбициозного, в чем- то жестокого. - Это видно в его походке, в его взгляде. - Но в кино - героях Николая Лаврова это гораздо ощутимей, заметнее по самому их внутрен... >>