Президенту РФ В.В. Путину
Уважаемые жители Новгородской области !
Вашему вниманию представлена петиция о причинах непомерного роста тарифов ЖКХ. Мы не ставим цель собрать 100000 подписей, что в нашей области практически невозможно. Сколько будет собрано, столько распечатаем и отправим в адрес президента в письменном виде. При возможности выражайте своё мнение к этой петиции в комментариях, дополняйте её информацией.
Проявите свою твердую гражданскую позицию, так как сложившаяся ситуация касается всех жителей региона: вывод денег из бюджетов сказывается на ухудшении состояния медицины, дорог, образования, зарплат и других сфер жизнедеятельности.
Большой объём текста приводится только для того, что бы в конце мотивированно задать вопросы по которым должна быть проведена проверка и на которые мы, граждане, надеемся получить правдивые ответы, а не очередную отписку.
Обращение населения Новгородской области
к Президенту России В.В. Путину.
«О необходимости проверки ЖКХ и ТЭК региона на предмет коррупционных проявлений, приводящих к непропорциональному росту стоимости услуг ЖКХ».
Уважаемый Владимир Владимирович !
На фоне общегосударственного усиления борьбы с коррупцией, Новгородская область остаётся настоящим рассадником коррупционных проявлений, поразивших органы власти.
В 2013 году было возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог местного значения. По данным следствия первый заместитель губернатора Шалмуев с целью систематического хищения бюджетных денежных средств в особо крупном размере создал организованную преступную группу. До того, как Шалмуев стал «курировать» автодороги, он «руководил» ЖКХ и ТЭК области.
В 2014 году уже другой вице-губернатор Виктор Нечаев задержан за взятку. В обоих случаях успешному раскрытию фактов коррупции способствовали действия Московских правоохранительных структур.
В 2016 году был отстранен от должности руководитель департамента транспорта Владимир Петров за махинации со средствами дорожного фонда.
Поэтому трудно представить себе, что при такой плотности высокопоставленных чиновников областного правительства, замешанных в противоправных действиях, коррупционеры от власти обошли своим вниманием ЖКХ и ТЭК региона. Несмотря на колоссальное количество жалоб от граждан и коммерческих структур, коррупционных проявлений в сфере ЖКХ и ТЭК региона местные правоохранительные органы почти не замечают.
В июне 2013 года, после доведения до банкротства ранее успешной тепловой компании ООО «Новжилкоммунсервис», порядка 400 котельных по всей территории области, без объявления аукционов и конкурсов были переданы региональными чиновниками в частные руки – вновь образованной компании ООО «ТК Новгородская» с уставным капиталом в 10 000 рублей, владельцами которой в конечном итоге стали несколько жителей Санкт–Петербурга. При этом для основного числа потребителей Новгородской области существенно, практически в разы, вырос тариф на тепло, поставляемое этой компанией.
По данным Минэнерго РФ тарифы на тепло в регионе, ещё до передачи котельных частной фирме ТК «Новгородская», уже были экономически необоснованны и завышены на 12 % (газета «Ведомости» № 3505).
Имея завышенный тариф на 12 %, после передачи котельных ТК «Новгородская» в 2013 году расходы потребителей одномоментно подскочили в разы. Например: по г. Боровичи рост тарифа на тепло составил 2.5 раза, по г. Валдай – 2 раза, по г. Окуловка – 1.8 раза. Такая же картина и по другим муниципальным образованиям области.
В конечном итоге из – за непосильной нагрузки от таких действий чиновников областного правительства пострадали не только коммерческие организации региона, но и муниципальные учреждения (больницы, детские садики, школы…), а также социальные заведения (приюты, дома престарелых), финансируемые за счёт средств местных (районных) бюджетов, которые оказались в тяжелом финансовом положении и приобрели статус злостных должников перед ТК «Новгородская». Их расчётные счета арестованы, а в школах и дошкольных учреждениях из-за этого участились перебои с питанием детей, значительно ухудшилось и качество питания.
Возможно, это было одной из целей такого скачка тарифов - сделать должниками муниципалитеты, а затем в счёт долгов забрать у них муниципальное имущество, арендуемое ТК «Новгородская». Как вариант, за долги можно забрать и здание Администрации района, а потом сдать самой же Администрации в аренду.
Существенно выросли расходы регионального бюджета на субсидии населению, оплачиваемые в ТК «Новгородская». Правительство области в ускоренном темпе стало набирать кредиты, одновременно лишая льгот ветеранов, финансовой поддержки общественный транспорт и так далее. Для наполнения бюджетов муниципальных образований области была произведена переоценка кадастровой стоимости земли, зданий и иной недвижимости, которая в разы, а в отдельных случаях в десятки раз, превышала рыночную.
Как представляется, яркими проявлениями коррупции является применение в 2013 году Комитетом по ценовой и тарифной политике области различного подхода к утверждению тарифа для фактически подконтрольной чиновникам ТК «Новгородская» и остальных производителей тепловой энергии.
На обоснованные возмущения потребителей о резком росте тарифа для потребителей от «ТК Новгородская», руководитель Комитета по ценовой и тарифной политике М.Н. Солтаганова отвечала: «тарифы на тепловую энергию устанавливаются … исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей этой организации». В тоже время другим производителям тепла в регионе Комитет по ценовой политике Новгородской области безжалостно «урезал» тарифы, утверждая: «Комитет не вправе …проиндексировать расходы конкретного предприятия с учётом его финансовой потребности» (позиция Комитета из решения Арбитражного суда по Новгородской области по делам А44 – 2162/2012, А44 – 1807/2012).
Почему в разы, отличаются «финансовые потребности» ООО «ТК Новгородская» от иных поставщиков? Многомиллионными зарплатами её топ - менеджеров, неуёмным аппетитом учредителей или безусловной «откатностью» её деятельности ?
Как и ожидалось, желание чиновников дать стартовые тарифы в 2013 году для ТК «Новгородская» по их «потребностям» в конечном итоге ложатся на плечи населения области.
Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2015 года № 2128 установлено, что рост размера платы в 2016 году за коммунальные услуги, вносимой гражданами, в Новгородской области не должен превышать в среднем 4 %. Однако предельные индексы роста платы граждан в муниципальных образованиях Новгородской области по факту с 1 июля 2016 года составят от 6.1 % до 19.7 %. Причём по утверждениям депутатов муниципальных образований «продавливание» роста тарифов на тепло открыто лоббировало Правительство региона.
Несмотря на жалобы, чиновники в 2014 рапортовали об отсутствии злоупотреблений, обосновывая свои доводы результатами мониторинга со стороны Федеральной службы по тарифам (ФСТ). С высокой степенью вероятности указанный мониторинг проводился по недостоверным данным, полученным путём манипуляций с цифрами. Как пример: по состоянию на январь 2015 года согласно отчётов чиновников по Боровичам тариф на горячее водоснабжение составлял 66.28 руб. / куб. м., в то время как реальный средний тариф 2-х компаний (ТК «Новгородская» и ОАО «БКО»), вместе обеспечивающих немногим менее 100 % продаж горячей воды в Боровичском городском поселении, превышал 100 руб. / куб. м. (вода + нагрев).
Как можно понять из СМИ и действий чиновников, главным лицом, продвигающим интересы ТК «Новгородская», является губернатор С.Г. Митин.
На вопрос журналиста: «ТК «Новгородская» — преемник «Новжилкоммунсервиса». Не секрет, что тарифы там выше, чем у других. И субсидирование продолжается. Почему» ? Губернатор ответил: «Слава богу, что нашелся такой инвестор. За четыре года работы компания вложила порядка 800 миллионов рублей в развитие тепловой системы области. В Сольцах, Чудове поставлены новые котельные. Сейчас строится котельная в Пестове».
Откуда у компании с уставным капиталом 10 000 рублей нашлось 800 млн. рублей, в том числе и на строительство новых котельных ? Это, случайно, не те деньги, которые выплачивают потребители и бюджет области ? По закону «Инвестор — это юридическое или физическое лицо, которое вкладывает собственные денежные средства в инвестиционные проекты ради получения прибыли». Исходя из данной формулировки, фактическим инвестором является бюджет Новгородской области и прочие потребители, оплачивающие и субсидирующие завышенные тарифы, а не компания, у которой собственных средств всего 10 000 рублей.
По словам руководителя антикоррупционного центра в Великом Новгороде Анны Черепановой: «Ежегодно из бюджета Новгородской области на поддержку этой компании поступает 800 млн. рублей в качестве субсидий. При этом в соглашении о предоставлении субсидий не прописывается порядок финансового контроля государственных органов за расходованием средств. Мы провели анализ закупочной деятельности ТК «Новгородская», и выяснили, что сотни миллионов рублей уходят фирмам, которые имеют признаки компаний-однодневок. Это компании, зарегистрированные в Санкт-Петербурге, с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. При этом они не находятся по месту нахождения, указанному в учредительных документах. Мы проверяли: это либо чердаки, либо подвалы. Кроме того, они не известны на рынке и не участвуют в госзакупках. Получается, что бюджетные деньги проводятся через ТК «Новгородская» и выводятся через сомнительные фирмы. Мы считаем, что власть оказывает предпочтение этой компании …».
Характерна реакция руководителя департамента по ЖКХ и ТЭК области Николаевой И.Ю. на эту информацию, а также на предложение обратиться в надзорные органы для проверки изложенных фактов. Она попросту отказалась. Это и понятно. Для чиновников выгоднее поднять тарифы для населения выше нормативов, установленных Распоряжением Правительства, чем провести проверку в (своём кармане ?) ТК «Новгородская».
Для ТК «Новгородская» созданы такие условия, чтобы компания не только как можно больше получала из бюджета, но и как можно меньше платила в бюджет. Фактически находясь в Великом Новгороде, юридический адрес компании значится в Батецком районе – в местной зоне льготного налогообложения по транспортному налогу, налогу на прибыль предприятий, налогу на имущество.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас, Владимир Владимирович, организовать жесткую проверку ЖКХ и ТЭК региона на предмет коррупционных проявлений, приводящих к непропорциональному росту стоимости услуг ЖКХ, в т.ч. проведение контрольно – ревизионных мероприятий по проверке правильности и законности установления тарифов на тепловую энергию с момента создания ТК «Новгородская», включая проверку данных, используемых ФСТ России для мониторинга.
В целях объективности, всесторонности и полноты исследования, избежания использования чиновниками неформальных связей, поручить проведение проверочных мероприятий правоохранительным структурам, находящимся за пределами Новгородской области, тем более, что результаты работы таких структур из других регионов «налицо»: уже под стражей по разным уголовным делам находятся два вице-губернатора Новгородской области.
В противном случае будет очередная отписка от местных правоохранительных органов, составленная со слов чиновников - организаторов непропорционального роста стоимости услуг ЖКХ.
Жители области должны получить конкретные ответы на поставленные вопросы, и, как представляется, проверка должна быть проведена по следующим направлениям:
1. Выяснить причины, по которым были переданы сотни котельных вновь образованной компании без конкурсов и аукционов, где самым главным критерием оценки претендента должно было быть предложение самого низкого и экономически обоснованного тарифа. Очевидно, что в конкурентной среде тарифы были бы существенно ниже.
Кто лично распорядился передать сотни котельных в ТК "Новгородская" без конкурсов и аукционов? Передача котельных подобным образом ставит под абсолютный контроль чиновников частную ТК «Новгородскую»: как передали без аукционов, так могут и забрать в случае непонимания желаний и целей, которые преследуют чиновники.
2. Содержат ли коррупционные проявления действия и заявления чиновников, установивших в 2013 году для ТК «Новгородская» тарифы исходя из «потребностей» этой компании, а не по результатам аукционов или как всем остальным поставщикам «не более предельных уровней тарифов, установленных ФСТ РФ» ?
Применение таких двойных стандартов заведомо приводит к тому, что чиновники по собственному усмотрению одним компаниям устанавливают заниженные тарифы, являющиеся главной причиной их неспособности продолжать нормальную хозяйственную деятельность, а другим - завышенные, по «потребностям». Как результат, при наличии всего лишь 10 000 рублей собственных средств и громадных инъекций из бюджетных субсидий они становятся псевдоинвесторами, поглощающими в итоге компании с заниженным тарифом, тем самым устраняя менее защищённых конкурентов и устанавливая исключительную монополию на рынке тепла в регионе.
Самый яркий пример изложенного произошёл в 2015 году. МУП «Теплоэнерго» В. Новгорода в судебном порядке потребовал от Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области возмещения убытков из-за заниженного тарифа в размере свыше 310 млн. рублей. В судебном заседании представитель тарифного комитета сообщил, что «заявленные истцом убытки, возникшие за период с 2012 по 2014, были частично включены в тарифы для истца на 2016 – 2018 годы». Следовательно, тарифы чиновниками были реально занижены и это привело к тяжёлому финансовому положению «Теплоэнерго», как следствие имущество этой компании передают в концессию.
Имея высокие шансы выиграть дело, в дальнейшем «Теплоэнерго» фактически отказалось отстаивать свои интересы. Представитель истца в суд ни разу не явился, в связи с чем производство по делу было прекращено.
Можно предположить, что на руководство «Теплоэнерго» было оказано административное давление или поступали угрозы.
В этом случае напрашивается сходство с «Дорожным делом», где по версии следствия вице-губернатор Шалмуев с целью хищения бюджетных средств создал преступную группу, которая выполняя свой план, административным давлением и угрозами заставила предпринимателя В.Тяна отказаться от выполнения работ по выигранному аукциону.
В дальнейшем, когда все члены группы «Шалмуева» находились за решеткой, а предприниматель В. Тян проходил свидетелем по делу, он был застрелен киллером. Если предположить, что группа «Шалмуева» является частью более крупной группы, и он в ней не самый главный, то, возможно, понять, почему «Теплоэнерго» потеряло интерес к получению 310 млн. руб.
По «счастливому стечению обстоятельств» компанию с заниженными тарифами передают в концессию компании с завышенными тарифами – ТК «Новгородской». Соответственно, фактически компенсацию за убытки «Теплоэнерго» получит уже ТК «Новгородская».
Просим также проверить на коррупционную составляющую и фактов оказания давления на «Теплоэнерго» в результате чего компания отказалась отстаивать свои интересы.
3. Проверить информацию руководителя антикоррупционного центра в Великом Новгороде Анны Черепановой о выводе сотен миллионов рублей из ТК «Новгородская» через компании, имеющие признаки фирм-однодневок.
4. Оценить зарплаты топ-менеджеров и доходы владельцев ТК «Новгородская» реалиям жизни в нашей стране и целесообразности существенного роста тарифов ради таких зарплат и доходов.
5. Выяснить, за счёт каких средств компания с уставным капиталом в 10 000 рублей строит новые котельные и объекты тепловой инфраструктуры. Если указанное имущество создаётся в конечном итоге за счёт субсидий из бюджета (или кредитов, которые гасятся за счёт субсидий), но поступает в собственность группе физических лиц - учредителей, то мы считаем, что это завуалированное хищение бюджетных средств.
6. При модернизации теплового хозяйства, строительстве новых котельных, переходе с угля на газ снижается себестоимость производства и увеличивается прибыль. Если бюджет области и прочие потребители через тарифы выступают инвесторами этих работ, то почему они лишены своего законного права на получение прибыли, например, в виде снижения тарифов? Почему тарифы растут, а получаемая прибыль оседает в частной ТК «Новгородская» ?
7. Как изложено выше: «в соглашении о предоставлении субсидий не прописывается порядок финансового контроля государственных органов за расходованием средств». В связи с этим просим проверить информацию губернатора С.Г. Митина о 800 миллионах рублей, вложенных ТК «Новгородской» за 4 года работы в развитие тепловой инфрастуктуры региона, в том числе оценить действительный фактический объем выполненных работ, понесенных затрат и их реальную рыночную стоимость.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Жители Новгородской области требуют проверить непропорциональный рост тарифов ЖКХ. к Президенту РФ В.В. Путину была создана и написана сергей Сергиенко (gysig13@ro.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Жители Новгородской области требуют проверить непропорциональный рост тарифов ЖКХ.
Уважаемые жители Новгородской области !
Вашему вниманию представлена петиция о причинах непомерного роста тарифов ЖКХ. Мы не ставим цель собрать 100000 подписей, что в нашей области практически невозможно. Сколько будет собрано, столько распечатаем и отправим в адрес президента в письменном виде. При возможности выражайте своё мнение к этой петиции в комментариях, дополняйте её информацией.
Проявите свою твердую гражданскую позицию, так как сложившаяся ситуация касается всех жителей региона: вывод денег из бюджетов сказывается на ухудшении состояния медицины, дорог, образования, зарплат и других сфер жизнедеятельности.
Большой объём текста приводится только для того, что бы в конце мотивированно задать вопросы по которым должна быть проведена проверка и на которые мы, граждане, надеемся получить правдивые ответы, а не очередную отписку.
Обращение населения Новгородской области
к Президенту России В.В. Путину.
«О необходимости проверки ЖКХ ... >>