Президент РФ
Троллейбусное движение в г. Каменске-Уральском было открыто 6 ноября 1956 года, что на 8 лет раньше соседнего г. Кургана. В настоящий момент в Свердловской области только два троллейбусных города. С закрытием троллейбусного движения в Каменске-Уральском данный вид транспорта останется только в Екатеринбурге.
С чего начиналось умирание каменского троллейбуса?
Всё началось 1 июля 2003 года с объединения в г. Каменске-Уральском двух разных транспортных предприятий МУП «Горэлектротранспорт» (троллейбусное депо) и МУП «АТП» (автобусный парк). Администрация города преследовала тогда цель предотвратить развал и банкротство автобусного предприятия, которое находилось в плачевном состоянии и имело огромные долги, тогда как троллейбусное депо процветало и развивалось, имея прибыль, превышающую расход (на рубеже веков предприятием были закуплены 3 новейших по тем временам троллейбуса БТЗ). Так образовалось новое объединённое предприятие МУП «Пассажирские транспортные перевозки», генеральным директором которого был назначен директор МУП «Горэлектротранспорт» Владимир Викторович Кайсаров. Кроме того, произошли кадровые изменения. Руководством нового предприятия было принято решение весь административный аппарат переместить на территорию автобусного парка, в том числе по адресу Павлова, 5 теперь расположились и отдел кадров, и бухгалтерия. За счёт прибыли троллейбусного депо удалось покрыть убытки автобусного парка. Казалось бы, жизнь общественного транспорта в городе начала налаживаться… С января 2004 года была введена Единая маршрутная сеть (ЕМС), которая исправила путаницу между автобусными и троллейбусными маршрутами, сделала некоторые из них взаимозаменяемыми и кроме того учла пожелания жителей. Но…
С 1 мая 2005 года происходит «приватизация» предприятия. Муниципальное унитарное предприятие (МУП «ПТП») становится Открытым акционерным обществом (ОАО «Управляющая компания «ПТП») со множеством Обществ с ограниченной ответственности (ООО) внутри себя. Так троллейбусное депо было раздроблено на три ООО: ООО «Горэлектротранспорт-1» (ООО «ГЭТ-1»), ООО «ГЭТ-2» и ООО «ГЭТ-3»… То же самое произошло и с автобусным парком, и с другими частями некогда единого предприятия. Учредителем и держателем акций ОАО «УК «ПТП» стала Администрация г. Каменска-Уральского.
После проделанных манипуляций воровать стало проще. Главной «кормушкой» стал автобусный парк: топливо, масла, запчасти… Троллейбусное депо пострадало не меньше: были сданы в аренду и распроданы многие корпуса и часть территории…
С 1 сентября 2008 года в троллейбусном депо было упразднено деление на ООО. Сотрудников предприятия без объяснения причин и уведомления из ООО перевели в ОАО «УК «ПТП»… Позже некоторых из них вызывали в налоговую инспекцию.
В ноябре 2010 года предприятие сделало последнее приобретение в виде 10 троллейбусов ЛиАЗ из г. Кургана, бывших в эксплуатации 1,5 года.
С 1 апреля 2011 года якобы из-за рыночных цен на электроэнергию троллейбусы переводят на 5-дневный режим работы. Позже для них будет также закрыто движение до п. Чкалова с 9 до 15 часов каждый день.
В сентябре 2013 года Кайсаров В.В. практически тайком от населения принимает решение с ноября закрыть троллейбусное движение. Но данная информация просочилась за пределы предприятия, и только массовые обращения от коллектива депо и жителей в адрес Главы города смогли спасти тогда каменский троллейбус от уничтожения.
4 октября 2013 года Михаил Астахов встречается с коллективом депо и заверяет, что вопрос на контроле. Цитата с официального сайта городской администрации: «Тревогу подняли преждевременно. Вопрос о закрытии троллейбусного движения в нашем городе не стоит. Трудитесь на здоровье и спасибо вам за то, что вы так преданны своему предприятию». Глава города подчеркнул, что троллейбус был и остается самым комфортным, экологически чистым видом общественного транспорта, поэтому муниципалитет за его сохранение. «Проблема с высокой стоимостью электроэнергии на движение имеет место, что делает электротранспорт убыточным, однако, на троллейбусы приходятся сотые доли процента в объеме потребления электроэнергии на территории города. Это вопрос главы города, и я его решаю», ― сказал Михаил Астахов.
17 октября 2013 года в Каменск-Уральский приезжает областной премьер Денис Паслер. На совещании мэр докладывает, что УК «ПТП» на грани банкротства из–за высоких налогов и затрат на электроэнергию для троллейбусов. Долги - 35 млн. руб. Денис Паслер обещал помочь рублем. После совещания он заявил журналистам: «Мы поддержим этот вид транспорта в том случае, если будем понимать, что набор действий, который предложит муниципалитет, будет способен стабилизировать ситуацию и решить проблему. 3 миллиона в месяц не такие большие деньги».
С 18 марта 2014 года в ОАО «УК «ПТП» произошла смена руководства. Бывший ген. директор Кайсаров В.В., чьи действия довели предприятие практически до банкротского состояния, не понеся никакой действительной ответственности, был сменён на Валерия Степановича Беспутина, бывшего главного инженера ОАО "Водоканал". Спектакль «Попытка сохранения «убыточного» троллейбуса в городе» был продолжен…
С 10 июля 2014 года водителей, кондукторов и других сотрудников троллейбусного депо (кроме диспетчеров на выпуске, кассиров и медиков) переводят во вновь созданную ООО «Спектр-К» с юридическим адресом в г. Екатеринбург (ул. Народной воли, д. 113, пом. 23) и «липовым» директором Огурцовой О.Н., которую никто из работников не видел ни разу за весь период работы. Имущество, счета, отдел кадров и бухгалтерия оставались в ведении ОАО «УК «ПТП». Также было произведено повышение зарплаты на 10-25% в зависимости от занимаемой должности. Однако, не возобновилось финансирование ремонтной службы, которая к тому времени итак уже более 2 лет не получала ничего. Текущий ремонт осуществлялся за счёт списания и разбора на запчасти старых троллейбусов и запасов склада. В результате чего количество троллейбусов сократилось на треть (было списано большинство моделей ЗИУ-9, каждый из которых служил городу верой и правдой почти 20 лет). Из-за масштабного сокращения парка троллейбусы не смогли обслуживать свои выходы маршрутов в полном объёме, а также из-за некачественного техобслуживания начались частые сходы ввиду поломок на линии... Просьбы и доводы ремонтной службы выделить средства на запчасти у руководства предприятия не возымели действия. Начальником депо поставлен абсолютно неопытный молодой человек, который ничего не решает, а выполняет функцию подставного лица...
В уходящую зиму из-за отсутствия улучшений в области техобслуживания и ремонта троллейбусы в непростых погодных условиях были ВЫНУЖДЕНЫ (!) часто простаивать. В дополнение ко всему маршруты, переданные троллейбусам, руководство предприятия пыталось заполнить автобусами, из-за чего троллейбусы, выезжающие на линию, терпели финансовые потери. Вместо того, чтобы помочь и восстановить троллейбусное движение в городе, руководство предприятия своими действиями его планомерно уничтожало! Все решения принимались сверху людьми, пришедшими к нам из другой сферы деятельности. Мнение опытного персонала, знающего изнутри проблемы предприятия, не учитывалось и даже не выслушивалось.
23 декабря 2014 года сотрудники ООО «Спектр-К» получили уведомления о грядущем сокращении штата с 1 марта 2015 года. 10 февраля 2015 г. большинству работников продлили этот срок до 10 апреля 2015 г. (34 работника по-прежнему планировалось сократить с 1 марта). Но…
27 февраля 2015 года якобы за долги по электроэнергии был обесточен участок контактной сети в Синарском районе города. Троллейбусы продолжили движение до Байновского моста, обслуживая лишь Красногорский район. 2 марта 2015 года был обесточен и Красногорский район, в результате чего троллейбусное движение в Каменске-Уральском было фактически прекращено с 3 марта 2015 г. Оставшихся сотрудников было решено отправить в ежегодный оплачиваемый отпуск, а потом в вынужденный простой с оплатой 2/3 среднего заработка. В связи с сокращением с 1 марта 2015 г. мойщиков многих водителей и кондукторов заставили вручную вымыть 18 троллейбусов, что является вопиющим нарушением норм по охране труда. Можно предположить, почему оставшихся сотрудников не было предложено сократить сразу, а подождать до 10 апреля, хотя это итак ясно как день. Всё это шоу было разыграно с целью проверить реакцию жителей города на отсутствие троллейбусов на дорогах и в будние дни. Однако, многие возмущённые таким положением водители и кондукторы троллейбусов потребовали немедленного сокращения, не дожидаясь назначенного срока…
Теперь несколько слов о мифе об «убыточности» троллейбусов, который упорно вбивался в головы горожан на протяжении последних нескольких лет. Стоимость проезда в городском транспорте – 18 руб., для школьников – 12 руб. (для учащихся школ отдалённых территорий – бесплатно, т.е. за счёт средств городского бюджета). За каждый рабочий день все троллейбусы, а их в депо до недавнего времени оставалось всего 25 машин, привозили в среднем от 150 до 180 тыс. рублей, из которых 6-8 тыс. руб. приходилось на средства от перевозки школьников за 12 руб. (разницу в стоимости проезда этой категории пассажиров также компенсировал городской бюджет). Около 4 млн. рублей было собрано за декабрь 2014 г. (23 рабочих смены), 2,5 млн. - за январь 2015 г. (15 рабочих смен).
Кроме того, в доходную часть троллейбусного депо не вошли средства:
- часть компенсации из городского бюджета за перевозку школьников как «12-рублёвых», так и «бесплатных» (хотя, по словам Главы города, данная сумма выделялась ОАО «УК «ПТП» в размере 6 млн. руб. ежемесячно);
- часть дохода от продажи ежемесячных проездных билетов, по которым перевозили пассажиров и троллейбусы;
- средства, полученные от предоставления на территории стояночных мест для личного автотранспорта, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося на территории троллейбусного депо.
Кроме того, депо одно время получало доход от размещения рекламы на бортах и в салонах троллейбусов, но с приходом нового руководства рекламный отдел на территории предприятия был упразднён…
Все доходы, включая полученные от перевозки пассажиров троллейбусами, шли на счёт ОАО «УК «ПТП» и уже с него выделялись жалкие гроши, которых не хватало даже на своевременную оплату труда работников ООО «Спектр-К». Кстати, об оплате труда…
В социальном репортаже ОТР (эфир от 12.12.2014) Алексеем Богдановым, главным инженером ОАО «УК «ПТП», была озвучена следующая информация о расходах на троллейбусное депо: «…фонд заработной платы - 3 миллиона 700 рублей...» Данная цифра вызывает большие сомнения и вот, почему:
Либо у нас в депо работают "мёртвые души", либо на должностях водителей и кондукторов числятся какие-то сторонние люди, получающие зарплату, либо фактический размер оплаты труда резко отличается от того, что на бумаге...
Согласно приказу №18 от 16.12.2014 с 1 марта 2015 г. из штатного расписания приказано сократить следующие ставки: водитель троллейбуса - 66 единиц; кондуктор - 66 единиц... Всего 37 должностей...
Вот только ФАКТИЧЕСКИ в депо до 1 марта 2015 г. работали 36 водителей и 34 кондуктора. Средняя общая (не на руки!) зарплата водителя составляет 25 тыс. руб., а кондуктора - 20 тыс. руб. И это максимально! А это значит, что в целом на оплату труда водителей и кондукторов тратится 1 млн. 580 тыс. руб.
Кроме того... В депо работают другие сотрудники... Слесаря, мастера, уборщики, электромонтёры и др. В сумме 46 чел. (согласно вышеуказанному приказу). В среднем расходы на их з/плату составляют 864 тыс. руб.
В данное число не вошли руководящие должности ООО «Спектр-К»: управляющий компанией - 1 чел., инженер цеха по эксплуатации троллейбусов - 1 чел., инженер - 1 чел., старший мастер - 1 чел. Если фонд оплаты труда, со слов Алексея Богданова, составляет 3 млн. 700 тыс. руб., то в сумме они должны получать 1 млн. 256 тыс. руб.! Но если взять во внимание, что в депо имеются "мёртвые души" в виде несуществующих фактически водителей и кондукторов (66 и 66 человек соответственно), то цифра, озвученная г-ном Богдановым, в общем-то соответствует действительности.
В этом же интервью А. Богданов озвучил, что «С учетом налоговых вычетов, расходов на ремонт и содержание парка, троллейбусное депо каждый месяц несет убытки до 4 миллионов рублей...». Стоит напомнить, что троллейбусное депо уже на протяжении более трёх лет не имеет должного финансирования на ремонт и обслуживание. Сумма в 4 млн. руб. в месяц, якобы требующаяся, явно завышена, т.к., например, за 5 млн. 550 тыс. руб. можно приобрести новый троллейбус БТЗ 52768.
На последнем собрании (в декабре 2014 г.) исполнительный директор ООО «Спектр-К» сказал, что долгов у троллейбусного предприятия нет. Вновь созданное предприятие имеет льготы по налогам. Расходы на электроэнергию в среднем - 1 млн. 300 тыс. руб. Запчасти не закупаются... Откуда тогда убытки и зачем нужно уничтожение троллейбусов в городе?
Ответ на этот вопрос дал всё тот же г-н Богданов в своём интервью местной газете: «…15 декабря 2014 г. была создана ликвидационная комиссия ОАО «УК «ПТП» под председательством Валерия Беспутина. Решение о самоликвидации троллейбусного управления принято, чтобы, не снижая оборотов, заниматься реструктуризацией всей компании. В декабре в связи с экономической ситуацией все одобренные раньше кредиты отменили, пропала возможность рефинансирования долга предприятия. Чтобы служба судебных приставов не арестовала автобусы, будем реализовывать активы депо…». Из чего можно сделать вывод, что руководству предприятия просто некогда отвлекаться на нужды троллейбусного депо и вникать в его проблемы, перед ним как 12 лет назад встал вопрос о сохранении автобусного парка, и убытки (не троллейбусов, а автобусов) планируется покрыть за счёт «активов депо». Вот только надолго ли? Исчерпав резервы депо, где будет изыскивать средства предприятие в дальнейшем?..
Наш город постепенно превращается в деревню, а местная администрация смотрит на это и разводит руками. Министерством транспорта РФ принята "Транспортная стратегия РФ на период до 2030 г.", в которой предусмотрена поддержка развитию электротранспорта. Нашему городу он необходим. Из-за постоянных выбросов в атмосферу вредных веществ промышленными предприятиями в городе трудно дышать, высока смертность от онкозаболеваний… Замена троллейбусов автобусами только усугубит ситуацию. Продвижение электротранспорта - мировая тенденция!
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Восстановите троллейбусное движение в городе Каменске-Уральском Свердловской области к Президент РФ была создана и написана Анастасия Момотенко (Акимова) (kamensk2011@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Восстановите троллейбусное движение в городе Каменске-Уральском Свердловской области
Троллейбусное движение в г. Каменске-Уральском было открыто 6 ноября 1956 года, что на 8 лет раньше соседнего г. Кургана. В настоящий момент в Свердловской области только два троллейбусных города. С закрытием троллейбусного движения в Каменске-Уральском данный вид транспорта останется только в Екатеринбурге.
С чего начиналось умирание каменского троллейбуса?
Всё началось 1 июля 2003 года с объединения в г. Каменске-Уральском двух разных транспортных предприятий МУП «Горэлектротранспорт» (троллейбусное депо) и МУП «АТП» (автобусный парк). Администрация города преследовала тогда цель предотвратить развал и банкротство автобусного предприятия, которое находилось в плачевном состоянии и имело огромные долги, тогда как троллейбусное депо процветало и развивалось, имея прибыль, превышающую расход (на рубеже веков предприятием были закуплены 3 новейших по тем временам троллейбуса БТЗ). Так образовалось новое объединённое предприятие МУП «Пассажирск... >>