Председателю Совета Благотворительного фонда «Урал» М.Г. Рахимову
Уважаемый Муртаза Губайдуллович!
Обращаются к Вам болельщики ХК Салават Юлаев, душой и сердцем переживающие за любимый клуб, и не желающие больше мириться с ситуацией вокруг клуба и в самой команде.
Муртаза Губайдуллович, у нас, болельщиков, есть ряд вопросов, на которые мы просим обратить внимание, потому что только Ваше личное участие как генерального спонсора клуба позволит, надеемся, сдвинуть груз проблем с мертвой точки.
Муртаза Губайдуллович, откроем Вам секрет - наш клуб называют самым закрытым клубом в КХЛ. Болельщики знают столько, сколько руководство клуба считает необходимым сказать, получить открытую информацию невозможно, отсутствует обратная связь между болельщиками и клубом. Ранее проводились встречи команды и болельщиков, последняя такая встреча была по окончании сезона 2006-2007. После настал информационный голод, 5,5 лет никаких встреч, никаких обсуждений. «Болельщики должны болеть, игроки должны играть и первые не должны мешать вторым» - это официальная позиция руководства на протяжении последних лет. Всякое взаимодействие и попытки высказать позиции болельщиков пресекается руководством клуба на корню. В трудные для клуба времена (прошлый год и нынешний) болельщики просили о встрече с командой, чтобы поговорить с игроками, выслушать их позицию, рассказать о своих переживаниях. Но эти попытки пресекаются менеджментом клуба. Письма остаются без ответа, никто не считает нужным объяснить ситуацию простым болельщикам, о встрече с командой не может быть и речи. Но каждый раз в интервью игроки заявляют, что играют для нас и просят поддерживать команду всегда, потому что им тяжело, игра не строится, они делают все возможное и т.п. Мы поддерживаем, мы всегда с командой, даже в ее трудные времена. Но не всегда понимаем игроков, которые с одной стороны просят поддержать, а с другой иногда не играют даже, а отбывают трудовую повинность на льду. Мы поддержим команду и при проигранном матче, но если игроки бьются и показывают характер, а не катаются от ворот до ворот, теряя шайбу, делая передачи в никуда и пропуская необязательные голы, устанавливая антирекорды КХЛ из матча в матч. Руководство постоянно ставит в упрек организованным группам болельщиков, что они недостаточно качественно болеют. Но как играют хоккеисты, так и поддерживают болельщики. Мы не глупые люди, не просто потребители шоу, под названием хоккей, мы живем этой игрой и все прекрасно видим и понимаем. При этом чувствуем отношение к себе со стороны руководства. Нас воспринимают как антураж этой игры, как необходимость, не задумываясь о взаимовыгодном взаимодействии между руководством и болельщиками. От нас отмахиваются, если мы проявляем инициативу и вносим предложения. Для примера: мы просим улучшить атрибутику клуба, ассортимент, оживить продукцию, продаваемую в магазине. Нам говорят, что имеющейся атрибутики достаточно, ни о каком расширении ассортимента речи быть не может. Но честное слово, стыдно зайти в клубный магазин, особенно когда побываешь в других хоккейных магазинах клубов КХЛ. Чем занимается коммерческий директор в клубе – нам не понятно. В данный момент мы покупаем атрибутику ХК Салават Юлаев в других магазинах, даже в других городах, и большинство болельщиков предпочитают более качественную продукцию тому, что пытаются продавать на Уфа-арене и в клубном магазине. Еще пример: мы просим улучшить питание на арене во время матчей и сделать качественную развлекательную программу для болельщиков. Ни в первом случае, ни во втором никаких подвижек нет. Ассортимент продукции питания, которую предлагает комбинат питания Уфа-арены очень беден, чебуреки и сосиски в тесте продают из года в год, а на наши предложения продавать салатики, вторые блюда и супы – от нас отмахиваются, ссылаясь на отсутствие спроса. Но люди приходят на хоккей в вечернее время, после работы, соответственно голодные и спрос будет. Было бы желание производить продукцию. Вопрос об алкоголе не настолько болезнен, но мы одни из немногих клубов КХЛ, где запрещено продавать пиво во время матчей. Во многих других городах этот вопрос решен и на нас в очередной раз смотрят как на отличившихся и в данном аспекте. Что касается развлекательной программы: чем занят отдел массовых мероприятий и за что люди получают зарплату? Такой вопрос задаем себе не только мы, но и гости города, попадающие на матчи. Это просто катастрофа. То, что предлагается болельщикам не вызывает никакого энтузиазма у нас. Нас не спрашивают, что интересно, нам навязывают, опять же, свое мнение. Много раз мы предлагали культурно-развлекательную программу, конкурсы и мероприятия, то есть интересное нам самим и что мы хотим видеть. Но ничего не делается для нас, делается, видимо, для отчетности, чтобы видно было, куда уходят деньги.
Пресс-конференция перед началом сезона 2012-2013, которую провели генеральный менеджер О.И. Гросс и главный тренер В.Р. Сафин, не дала ответов на интересующие нас вопросы. Из нее мы уяснили главное: при прежнем уровне финансирования со стороны Генерального спонсора Благотворительного фонда «Урал» руководство не планирует привлекать звезд для выполнения задач, будем играть с привлечением своих, уфимских, хоккеистов, и стоит задача занять первое место в группе. То есть из команды гранда с одним из самых больших бюджетов мы превращаемся в середняков точно с таким же бюджетом. И что дальше? Почему нет плана развития клуба на ближайшие хотя бы пять лет, не говоря уже о трех годах? Почему каждый год мы вынуждены получать информацию по крупицам не из официальных источников? Почему провалы в игре команды второй год объясняют одним и тем же: все хорошо, но почему то игра не получается, но мы стараемся? Кто за это должен отвечать? Почему главный тренер позволяет себе перекладывать всю вину на игроков, не желая даже части ответственности переложить на свои плечи? Муртаза Губайдуллович, Вы, как руководитель Генерального спонсора БФ «Урал» можете повлиять на ситуацию в клубе, наладить нормальное управление командой, наладить взаимодействие между клубом и болельщиками, дать указания по налаживанию бизнес составляющей в клубе и привлечении квалифицированной команды управленцев бизнесом. Мы хотим приходить на хоккей как на праздник, с порога чувствовать к себе нормальное отношение, получать удовольствие от игры команды, сервиса на арене. Если болельщик имеет значение для клуба, клуб должен создавать условия для праздника в дни проведения матчей. Вместо этого получаем негатив в свой адрес: начиная со входа чувствуем себя террористами, которых обыскивают руками, вытряхивая все из карманов, требуют сдавать «запрещенные» предметы (фотоаппараты, игрушки, ноутбуки и т.п.), ссылаясь на регламент КХЛ. Рядовой болельщик не может пронести на арену флаги без неведомого сертификата, барабан, если он не понравится охране. Охрана ссылается, что это их работа, но складывается впечатление, будто бы мы им мешаем, раздражаем своим присутствием, а ведь мы пришли отдыхать. Дальше мы сталкиваемся с отвратительным сервисом на самой арене, очередями в буфеты, постоянными запретами всего и вся. Так не может продолжаться, Муртаза Губайдуллович!
Мы, болельщики клуба ХК Салават Юлаев, убедительно просим Вас, уважаемый Муртаза Губайдуллович, обратить внимание на вышеизложенное, потребовать у руководства клуба объяснений и разъяснений их позиции, получить отчеты от коммерческого директора клуба и отдела массовых развлечений, руководителей комбината питания, провести встречу болельщиков как с командой, так и с руководителями клуба и отделов в клубе в ближайшее время. Просим вызвать представителей организаций болельщиков на ближайшее правление клуба для уяснения позиций сторон. Нам необходимо взаимодействие, а не конфронтация.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Обращение болельщиков ХК Салават Юлаев к Председателю Совета Благотворительного фонда «Урал» М.Г. Рахимову была создана и написана Мамбетов Юлай (yulaym@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Обращение болельщиков ХК Салават Юлаев
Уважаемый Муртаза Губайдуллович!
Обращаются к Вам болельщики ХК Салават Юлаев, душой и сердцем переживающие за любимый клуб, и не желающие больше мириться с ситуацией вокруг клуба и в самой команде.
Муртаза Губайдуллович, у нас, болельщиков, есть ряд вопросов, на которые мы просим обратить внимание, потому что только Ваше личное участие как генерального спонсора клуба позволит, надеемся, сдвинуть груз проблем с мертвой точки.
Муртаза Губайдуллович, откроем Вам секрет - наш клуб называют самым закрытым клубом в КХЛ. Болельщики знают столько, сколько руководство клуба считает необходимым сказать, получить открытую информацию невозможно, отсутствует обратная связь между болельщиками и клубом. Ранее проводились встречи команды и болельщиков, последняя такая встреча была по окончании сезона 2006-2007. После настал информационный голод, 5,5 лет никаких встреч, никаких обсуждений. «Болельщики должны болеть, игроки должны играть и первые не должны мешать вторы... >>