Главе Адмминистрации города Комсомольска-на-Амуре Михалеву Владимиру Петровичу
Многие из нас помогают брошенным, больным, несчастным животным. Кто, как может. Мы пристраиваем маленьких замерзающих щенков и котят. Но мы не всесильны и ВСЕХ не сможем спасти! Так что же, перешагивать через них, замерзающих, или отворачиваться от их голодных глаз, как это делают многие?
Мы считаем, что пока наши городские власти не придут на помощь, проблема с появляющимися на свет и умирающими от голода, беспризорными щенками, сама не решится. И мы с вами не сможем её решить в одиночку.
Необходимо, чтобы в Комсомольске-на-Амуре эта проблема была решена путём принятия программы «Стерилизации беспризорных животных». И года через 2-3, умирающих от голода и замерзающих от холода, малышей, мы не увидим.
И тогда основной задачей приюта для бездомных животных будет выхаживание стерилизованных собак и помощь тем из них, кто попал в беду.
Друзья! Среди нас много людей, оставшихся ЛЮДЬМИ - добрыми и человечными. Давайте решать эту проблему в нашем городе!
Программа сокращения численности бездомных животных в городе Комсомольск-на-Амуре:
Список терминов:
БЖ – Бездомные Животные
ДЖ – Домашние Животные
КП – Комплексная Программа по сокращению численности БЖ
ОЗЖ – Общества Защиты Животных
ОСВВ – Отлов, Стерилизация, Вакцинация, Возврат в среду обитание
В предлагаемой программе были учтены все существующие на сегодняшний день способы решения проблемы бездомных животных. Комплексная интеграция различных методик позволяет предложить достаточно продуманный, допускающий детальный технический и экономический анализ и реально осуществимый, план действий. Чёткое исполнение всех этапов плана приведёт к максимальному снижению численности бездомных животных в городе. По экспертным оценкам, первичный эффект от программы начнёт проявляться через год после завершения активной фазы (стабилизация популяции и контроль распространения болезней). Максимальный результат наступит спустя 4-5 лет (естественное вымирание (сокращение) популяции), что недостижимо ни при каких других подходах. Программа предлагает модель частичной самоокупаемости, что значительно снизит нагрузку на городской бюджет. Лежащие в основе программы этические принципы и строгая научная обоснованность позволяют рассчитывать на её широкую социальную поддержку. Реализация указанной программы не только устранит такой признак крайнего неблагополучия города, как бездомные животные, но продемонстрирует, что Комсомольск-на-Амуре является современным городом, цивилизовано решающим сложные проблемы.
Содержание:
1. Введение в проблему бездомных животных -- стр. 2
2. Описание комплексной программы -- стр. 4
3. Основные этапы программы -- стр. 6
4. Предварительные оценки затрат – стр. 9
5. Анализ социальной реакции на программу – стр. 10
6. Юридический анализ программы -- стр. 11
7. Меры по предотвращению злоупотреблений – стр.13
8. Критикам программы – стр.16
9. Сравнительный анализ существующих программ сокращения численности БЖ -- стр.17
й
1. Введение в проблему бездомных животных.
Проблема бездомных животных является сложной и многогранной задачей, требующей глубокого комплексного подхода. Всесторонний анализ данной проблемы позволяет выделить в ней три основных составляющих, каждая из которых должна решаться с помощью своих средств.
Первая составляющая – это проблема существования в городской среде популяции бездомных животных. Очевидно, что исходя из этических, санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах.
Вторая составляющая – это экономическая проблема перепроизводства домашних животных, суть, которой заключается в том, что заводчики и безответственные владельцы производят для продажи животных больше, чем их можно продать. Она теснейшим образом связана с первой, поскольку не востребованные домашние животные, в итоге, пополняют популяцию бездомных. Очевидно, что необходимо перекрыть этот канал доставки животных на улицы города.
Третья составляющая рассматривается отдельно, исключительно исходя из её болезненности и неоднозначности в восприятии обществом. Это проблема изъятия из городской среды явно агрессивных и больных животных, представляющих реальную опасность для людей.
К сожалению, ни одна из существующих на сегодняшний день программ сокращения чис-ленности БЖ, не дифференцирует общую проблему БЖ таким образом. В итоге, предлагаются упрощённые односторонние решения, непродуманные, имеющие ограниченные возможности повлиять на одну из составляющих проблемы, но не способные решить её в целом.
Так, обычная для российских городов практика истребления бездомных животных является абсолютно неэффективной и бесперспективной в качестве средства ликвидации, либо сокращения популяции БЖ. Фундаментальное биологическое свойство саморегулирования популяции обеспечивает восстановление её численности даже после массовых отстрелов. Кроме того, данная методика совершенно не задаётся вопросом о другом источнике проблемы, в частности, вопросом о перепроизводстве домашних животных. Таким образом, антинаучная практика непрерывных убийств не достигает и не может достичь основной цели - сокращения численности БЖ. Благодаря своей бесконечности она оказывается абсолютно не эффективной и крайне дорогостоящей для городского бюджета. Убийство животных неприемлемо с этической точки зрения и служит источником постоянного социального раздражения и негодования горожан. Также следует отметить, что непродуманное воздействие на популяцию значительно увеличивает риск возникновения и распространения очагов бешенства.
Бесперспективность истребления БЖ подтверждается эмпирически. Действительно, за десятилетия работы служб отлова и уничтожения БЖ не было достигнуто ни малейшего снижения численности БЖ ни в одном регионе мира. Теоретическое обоснование и документальное подтверждение данного факта приводится ведущими научными учреждениями мира. В частности, исследования и рекомендации «Всемирной Организации Здравоохранения» по проблеме распространения бешенства, представляют практику уничтожения БЖ, как морально устаревшую и бессмысленную с точки зрения профилактики и борьбы с бешенством. Исследования биологических моделей популяции БЖ за рубежом и в отечественных НИИ ( «Институт Проблем Экологии и Эволюции имени А. Н. Северцова» , «ПГУ») показывают, что популяция БЖ является устойчивой саморегулирующейся системой, которую невозможно истребить регулярными рейдами служб уничтожения животных.
Подобные рейды допустимы исключительно в одном случае. А именно, как указывалось выше, для решения третьей составляющей проблемы БЖ – изъятия из городской среды действительно опасных агрессивных и больных животных (бездомных и домашних). В этом качестве, служба отлова животных может и должна существовать в городском хозяйстве. Область деятельности такой службы должна ограничиваться реагированием на единичные случаи нападения животных на людей или пресечением потенциально опасных ситуаций. Однако и в этом случае, методы работы службы должны быть гораздо цивилизованнее. Отловленные агрессивные животные должны доставляться в приюты временного содержания на общих основаниях. Отстрел или иные способы убийства животных, либо нанесения им увечий на месте абсолютно недопустимы и должны преследоваться по статье 245 УК РФ. Очевидно, что служба отлова ни в коем случае не должна расширять границы своей деятельности, превращая уничтожение животных в планомер-ное занятие. Это бессмысленно, безнравственно и, наконец, является уголовно наказуемым экономическим преступлением - растратой бюджетных средств.
Современные технологии контроля популяции БЖ опираются на биологические и экологические модели жизненного цикла популяции. Научно обоснованная программа массовой стерилизации и вакцинации БЖ с их возвратом в среду обитания - является наиболее перспективным решением проблемы БЖ при условии чёткого исполнения всех её временных и количественных предписаний (для подрыва репродуктивного потенциала популяции, необходимо стерилизовать не менее 70-80% самок в течение одного репродуктивного цикла). Она успешно работает в ряде стран с “запущенной” проблемой БЖ (Индия, Турция, Бангладеш и т.д.). Однако и эта программа является неполной без учёта экономических факторов перепроизводства домашних животных (ДЖ), присущих именно России и в ещё большей степени развитым странам. Прямой перенос зарубежного опыта в российские условия не вполне корректен. Действительно, в указанных странах попросту нет домашних животных в европейском понимании, или их непропорционально мало. Поэтому массовая стерилизация там охватывает всю популяцию животных. Массовая стерилизация БЖ в российских городах должна учитывать тот факт, что существует десятикратно большая популяция ДЖ. И поскольку обе популяции - ДЖ и БЖ, связаны одна с другой, то необходимо эту связь контролировать с помощью дополнительных мер. Подробнее они описаны далее. Комплексное исследование и обоснование технологии массовой стерилизации БЖ проводилось в институте «Проблем Экологии и Эволюции имени А. Н. Северцова», на эколого-биологическом факультете ПГУ (профессор А. Коросов), в многочисленных биологических проектах в западных странах.
Исходя из этих положений, предлагается комплексная программа по сокращению численности БД. Её основные черты:
1. Использование методологии массовой стерилизации популяции БЖ с возвратом животных в среду обитания, для стабилизации её численности и изменения динамики рождаемость/смертность в сторону абсолютного перевеса смертности (стерилизация 70-80% самок в сжатые сроки). Эта практика применяется в ряде стран, где сложились крупные городские популяции БЖ .
2. Вакцинация БЖ против бешенства для создания естественной преграды данному заболеванию. Носители бешенства - дикие животные (лисы и др.) - не попадают в город, экологическая ниша которого занята БЖ и не могут, даже войдя в контакт с БЖ, вызвать всплеск заболевания.
3. Повышение ответственности владельцев домашних животных и заводчиков с той целью, чтобы упорядочить и взять под контроль производство животных в городе. Основные меры – регистрация ДЖ и гибкая система налогообложения владельцев ДЖ. Система налогообложения должна стимулировать владельцев стерилизовать своих ДЖ и ограничивать их неоправданное распространение.
4. Жёсткий контроль над соблюдением программы, исключающий малейшие злоупотребления и возможности расхищения средств, выделенных на программу. Программа, чтобы не быть дискредитированной, не должна начинаться без включения всех предлагаемых (и даже более жёстких) механизмов контроля. Основные элементы контроля: визуальная идентификация всех обработанных животных с помощью специальных цветных ошейников; ведение открытого, доступного через Интернет, электронного каталога обработанных животных; привлечение к программе добровольцев и наблюдателей из числа членов ОЗЖ и обычных граждан города.
5. Частичная самоокупаемость программы за счёт средств, поступающих от сбора налогов с владельцев домашних животных . Поскольку программа является этически привлекательной, то также можно рассчитывать на благотворительные пожертвования коммерческих организаций и частных лиц.
6. Постепенный переход к западной модели контроля численности популяции с помощью сети приютов двух типов - с эвтаназией и пожизненного содержания животных. Приюты с эвтаназией должны принимать только нежизнеспособных животных. Эта модель должна стать основной после решения первичных задач по стабилизации популяции БЖ и её перехода в стадию стагнации и вымирания.
Итак, в основе комплексной программы лежит очень простая логическая формула – для сокращения численности существующей популяции БЖ используются технология создания искусственного демографического кризиса в популяции (технология, зарекомендовавшая себя в странах с “запущенной” проблемой БЖ). А для перекрытия потока отказных ДЖ, используется сеть приютов, “улавливающая” всех непристроенных животных и не позволяющая им попасть на улицу. Другими словами, по отношению к каждой из основных составляющих общей проблемы БЖ, применяются наилучшим образом подобранные средства.
2. Описание комплексной программы:
Коротко описать комплексную программу сокращения численности БЖ можно следующим образом.
Осуществляется предварительное исследование состояния городской популяции БЖ и общее исследование популяции ДЖ. Исходя из реальных цифр численности животных, проводится оценка затрат на программу стерилизации и анализ фактора перепроизводства ДЖ. На средства, выделенные по итогам технико-экономическим расчётов из бюджета, создаётся необходимая инфраструктура – служба отлова, стерилизации, вакцинации, передержки и возврата животных в среду обитания. После предварительной подготовки общественного мнения, начинается процесс массовой стерилизации и вакцинации бездомных животных, с очень жёсткой системой контроля исполнения предписанных правил. Необходимо, чтобы любой гражданин мог визуально оценить эффективность работы службы по количеству встреченных им на улице БЖ с отличительными цветными ошейниками. Общедоступный (посредством Интернет) электронный реестр или каталог БЖ должен содержать детальную информацию обо всех обработанных животных, включая их фотографии, документирующие факт стерилизации. Последняя мера (обязательная!) поможет исключить большинство потенциальных злоупотреблений (фиктивные приписки и пр. манипуляции). Электронный каталог сделает всю систему максимально прозрачной для всех граждан города. Наконец, полная открытость службы для независимых наблюдателей и волонтёров, также должна гарантировать корректность выполнения программы. В рамках данной программы также должна быть открыта отчётность по поступлению трупов павших БЖ в скотомогильники (ямы Беккари) и на предприятия по переработки биологических отходов для предотвращения случаев убийства животных и записи “мёртвых душ” как стерилизованных.
Одновременно с массовой стерилизацией должна налаживаться система регистрации и учёта ДЖ. Совместно с коммунальными службами необходимо провести буквально адресную проверку владельцев ДЖ и поставить их на учёт. Предвидя, что подобные шаги потенциально могут вызывать конфликт с владельцами ДЖ, необходимо заранее предусмотреть методы разрешения конфликтов в судебном порядке. Система налогообложения (страхования, сборов – возможна любая формулировка) ДЖ должна быть достаточно гибкой. Предлагается ввести максимально низкий налог для пенсионеров и низкий налог для лиц, взявших животное из приюта или с улицы. Обычный налог для владельцев породистых собак и максимально большой для владельцев агрессивных пород собак. Владельцев стерилизованных животных необходимо освободить от уплаты налога. Также необходимо ужесточить контроль племенной работы в городе, взимая сбор с заводчиков профессионалов и любителей. Поступающие средства должны идти на обеспечение городской Программы по комплексному сокращению численности БЖ и городские программы для домашних животных. В частности, вакцинацию и стерилизацию животных для малообеспеченных владельцев.
Начало регистрации домашних животных и запуска системы налоговых сборов необходимо запланировать на этап, следующий за массовой стерилизацией БЖ. Это мера необходима для того, чтобы провести фазу стерилизации максимально бесконфликтно, не вступая в возможную конфронтацию с отдельными недовольными владельцами домашних животных.
Как указывалось выше, фактор перепроизводства ДЖ влияет на пополнение числа животных на улицах – это выброшенные и отказные животные. Очевидно, что меры по регистрации животных и система налогообложения, помогут значительно сократить их число. Однако полностью избежать таких случаев, вследствие низкого этического уровня отдельных лиц в обществе, не удастся.
Во время проведения комплексной программы, средствами социальной рекламы и масс медиа, следует проводить разъяснительную и воспитательную работу с населением города. Повышение ответственности людей по отношению к животным снизит как количество БЖ, так и случаев жестокого обращения с животными. В долгосрочной перспективе это означает повышение этического уровня в обществе. В качестве общей меры, преследующей эти же цели, необходимо рассмотреть вопрос о введении в учебных заведениях города предмета биоэтики, как дополнения общих курсов социологии, биологии и т.д.
Наряду со всеми предложенными мерами, необходимо также вводить в практику новые методы вывоза и уничтожения мусора в городе. При наличии открытых свалок, всегда будет существовать доступная экологическая ниша, которую смогут занять другие виды (мыши, крысы и др.). Поскольку эта задача выходит далеко за сферу компетенции обществ защиты животных, она лишь упоминается, но далее не рассматривается.
Следует отметить, что основная цель первых этапов программы (массовая стерилизация) – это быстрое и дешёвое сокращение чрезмерной популяции БЖ, которую невозможно уничтожить другими средствами. А именно, дикими массовыми истреблениями БЖ.
После радикального снижения численности БЖ вследствие вымирания популяции, лишённой репродуктивного потенциала, необходимо переходить к обычной западной модели контроля численности БЖ посредством сетей приютов с эвтаназией и пожизненного содержания. Для этого уже будут все условия – отсутствие популяции БЖ и запущенные механизмы контроля ответственности владельцев животных.
3. Основные этапы программы:
I. Аудит популяции бездомных и домашних животных в городе (определение численности животных и основных статистических закономерностей популяции).
• Выбор ответственной и компетентной организации-подрядчика (например, биологического факультета университета), которая по заказу администрации города проведёт соответствующие оценки
• Определение методики исследования (анализ репрезентативной выборки, подсчёт по районам, кварталам с аппроксимацией результата и т. д.)
• Проведение исследования и формирование итогового отчёта для открытой публикации и проведения экономических расчётов
II. Технико-экономическая экспертиза (расчёт затрат на работы на отлов, стерилизацию, вакцинацию, возврат и необходимую инфраструктуру с учётом цифр, полученных на этапе I).
• Формирование рабочей группы или комитета при администрации города для управления программой. В составе группы необходимо должны быть биолог и экономист для проведения указанных расчётов.
III. Подготовка технической инфраструктуры для проведения массовой стерилизации и вакцинации животных от бешенства.
• Приобретение необходимой техники и материалов:
хирургическое оборудование
медикаменты и сопутствующие материалы
средства отлова животных
автомобили для службы отлова и возврата
отличительные несъёмные цветные светоотражающие ошейники с идентификацией животного
средства связи, компьютеры и другая офисная техника
фотографическая техника для документирования операций
• Найм и обучение персонала:
кинологи для службы отлова
ветеринары для проведения стерилизации и вакцинации
шофёры для машин службы отлова и возврата
технический персонал (регистрация животных в каталоге)
биологи для проведения исследования динамики популяции и кор-рекций программы
диспетчер для приёма заявок на обработку животных от населения
персонал для связи с общественностью
наблюдатели, волонтёры, студенты биологи и ветеринары и пр.
• Подготовка приюта послеоперационного содержания животных:
расчёт числа необходимых мест
оборудование операционных
оборудование вольеров
установка средств связи
проработка техники выгрузки и погрузки животных
• Создание и развёртывание электронного web каталога для регистрации факта проведения стерилизации и вакцинации животного:
создание каталога (бесплатно, см. примечание 3)
обучение персонала работе с каталогом
IV. Подготовка общественного мнения к проведению комплексной программы по сокращению численности БЖ.
• разъяснение в средствах массовой информации сущности программы и её целей.
• социальная реклама, призывающая граждан содействовать проведению программы стерилизации.
• V. Старт программы массовой стерилизации и вакцинации БЖ.
• ежедневный отлов и обработка числа животных, запланированного при анализе на этапе II
• обеспечение послеоперационного ухода за животными.
• идентификация животного с помощью отличительного ошейника и иных средств (клеймение и др.)
• регистрация животного в электронном каталоге
• возврат животного на место его обитания (отлова)
V. Ежемесячный аудит хода выполнения программы стерилизации и вакцинации.
• визуальный подсчёт количества БЖ в городе с отличительными ошейниками и их доля от общего числа БЖ.
• анализ динамики процесса по электронному каталогу.
• выявление возможных случаев нарушения программы.
• коррекция расчётов программы при обнаружении отклонений.
VI. Завершение этапа массовой стерилизации и вакцинации и переход в режим мониторингового отлова и стерилизации.
• сокращение службы отлова и стерилизации до необходимого размера.
• работа в режиме обслуживания (стерилизация) ДЖ малообеспеченных категорий граждан
• исследование динамики популяции БЖ, подвергшейся разрушению репродуктивного потенциала.
VII. Параллельный этап - Организация службы учёта и регистрации ДЖ.
• выработка правил содержаний ДЖ в городе с учётом обязательности регистрации животного и уплаты налогов.
• расчёт величины налога на ДЖ с учётом платёжеспособности населения и необходимости гибкой системы для стимулирования владельцев стерилизовать своих животных.
• в сотрудничестве с коммунальными службами адресная проверка и регистрация ДЖ.
• решение конфликтов с владельцами ДЖ в судебном порядке.
• распределение средств, собранных в рамках налогообложения владельцев ДЖ на погашение расходов по комплексной программе сокращения численности БЖ и финансирование проектов по домашним животным (площадки для выгула и пр.).
VIII. Параллельный этап - Организация службы по отслеживанию случаев жестокого обращения с животными и фактов нападения животных (домашних и бездомных) на людей/
• выделение части ресурсов службы отлова и стерилизации для проведения работ по указанным случаям (машины, персонал)
• организация взаимодействия со службами правопорядка по совместным действиям в выявленных случаях – уголовное преследование по статье 245 УК РФ о жестоком обращении с животными, наказание владельцев агрессивных животных, отлов агрессивных БЖ в приют. Немедленная эвтаназия при выявлении специалистами-ветеринарами случая заболевания БЖ бешенством.
IX. Параллельный этап - Экономическая и иная помощь приютам пожизненного содержания животным.
• открытие новых приютов в каждом районе города на основе зарекомендовавших себя частных приютов и их финансирование (частичное или полное) из городского бюджета
• обеспечение возможности приютам работать в качестве гостиниц для передержки домашних животных с направлением всей прибыли на финансирование приюта
• привлечение для содержания БЖ частных лиц (опекунов животных) на основе договора платного, полностью подконтрольного содержания животных – это могут быть пенсионеры и просто любители животных, которые обязуются за определённую ежемесячную плату взять животное на содержание и, тем самым, разгрузить приюты
• обеспечение абсолютной открытости и прозрачности приютов для сторонних наблюдателей
4. Предварительные оценки затрат:
Все приводящиеся цифры оценки были обнаружены в открытых источниках, либо получены путём простой аппроксимации данных по другим городах. Очевидно, что последняя методика не может дать полностью достоверных цифр и заменить собой более тщательное исследование:
Количество домашних животных в Комсомольске-на-Амуре - не известно (отсутствуют контроль и регистрация)
Количество БЖ- никаких официальных оценок нет. Полученная цифра выедена методом аппроксимации из числа БЖ в Москве. По оценке департамента жилищно-коммунальных служб число бездомных собак в Москве = 23000. Эту цифру делим делением на 36. Примерно во столько раз население Комсомольска-на-Амуре меньше населения Москвы. Получаем – около 640 собак.
Стоимость убийства и утилизации одной собаки, рублей .
По сведениям Комсомольского-на-Амуре МУП «Спецавтохозяйство» : 900 р.
Стоимость стерилизации 1 собаки - 900-1000 рублей. Сведения от ветлечебницы "Панацея", Комсомольск-на-Амуре. Зависит от размера собаки. Очевидно, что себестоимость операции будет ещё меньше ( 900-1000 р.)
Стоимость отлова и послеоперационный уход: 1000 р.
Как видно, если обрабатывать по 8 собак в день, вполне можно уложиться с тотальной об-работкой 100% популяции за 90 дней. Но, поскольку достаточно стерилизовать лишь 70-80% самок, этот срок уменьшается более чем в два раза. Стоимость рассчитаем, опять же приблизительно, по формуле:
80% от половины популяции (самки) равно = 512 голов
512 голов * 2000 рублей = 1024000 рублей
Даже если тщательное исследование городской популяции даст большую цифру для размера популяции, задача остаётся вполне осуществимой.
Теперь рассчитаем, какие суммы смогут поступать в бюджет от налоговых сборов с владельцев домашних животных. Предположим, что величина налога (обычного) составляет 30 рублей в месяц. В год – 360 рублей. Предположим, что из условного числа в 10000 владельцев ДЖ, каждый оплатит налог в сумме 360 рублей, сбор составит: 360 х 10000= 3600 000 рублей. Таким образом, за год можно покрыть не только затраты собственно на стерилизацию животных, но и все накладные расходы.
Критикам, указывающим на более высокую стоимость стерилизации собак по сравнению с убийством, следует проводить более тщательные подсчёты. А именно, умножать 700 рублей за одно убийство не просто на число голов, но ещё и на число лет, в течение которых они собираются заниматься уничтожением БЖ. За последние десятилетия существования службы отлова в Комсомольске-на-Амуре, как и в любом другом российском городе, ситуация с БЖ не изменилась в сторону их уменьшения. Следовательно, нет никаких оснований полагать, что она изменится и в ближайшие 30 лет. Между тем, службы отлова и убийства животных, рапортуют о ежегодной ликвидации числа БЖ, порой равному общему количеству особей в популяции, что само по себе заслуживает тщательных проверок со стороны компетентных органов.
Вопрос о том, сколько бюджетных средств на истребление БЖ было безрезультатно потрачено за прошедшие годы и тратится до сих пор, также должен быть тщательно изучен при аудите деятельности этих служб.
5. Анализ социальной реакции на программу:
Независимое аналитическое агентство Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) регулярно проводит масштабные статистические исследования реакции общества на различные явления российской действительности – от политических новостей до культурных событий. Объективность и широкий охват исследуемого предмета делает данные фонда бесценным источником для проведения исследований в самых различных областях.
ФОМ проводил опросы россиян по теме их отношения к домашним животным, к бездомным животным и к проблеме защиты животных. Опросом было охвачено 100 населенных пунктов 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства было взято у 1500 респондентов. Статистическая погрешность полученных данных не превышает 3,6%.
Главным итогом этих опросов является тот факт, что в целом, россияне относятся к животным хорошо и осознают необходимость защиты животных. Так, на важность защиты животных указало 77% респондентов. Только 14% считают, что это не важная проблема и 9% затруднились сформулировать своё мнение по данному вопросу. 70% россиян призналось в любви к собакам. Только 8% респондентов заявили, что собак не любят. Остальные 22% не сумели сформулировать своего отношения к собакам.
За решение проблемы БЖ гуманным способом также выступает Православная Церковь. Несколько лет назад Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II обращался с открытым письмом к мэру Москвы Ю. Лужкову с призывом решать проблему БЖ гуманными методами.
Лишь около 2% процентов от всех опрошенных респондентов активно поддерживают идею уничтожения бездомных животных, полагая её единственным способом решения проблемы БЖ.
Таким образом, можно однозначно утверждать, что предложение гуманной, научно обос-нованной комплексной программы сокращения численности БЖ, будет приветствоваться общественным мнением. Обязательным условием продвижения программы, является разъяснение её основных принципов широким слоям населения. Это легко осуществляется стандартными средствами массовых коммуникаций: статьи в газетах, телевидение, социальная реклама и т. д. Убедительность и очевидность основных положений программы, подчёркнутая грамотной подачей в средствах массмедиа, позволит добиться того, что подавляющее большинство граждан, в том числе и тех, кто не воспринимает идей защиты животных, одобрит и поддержит эту программу.
В целом, исходя из того, что общественное мнение в России явно исповедует концепцию гуманного отношения к животным и Россия является демократическим государством, где власти должны руководствоваться мнением большинства, можно утверждать, что вопрос о реализации гуманной программы контроля популяции – это лишь вопрос времени. Тем более удивительным является тот факт, что во многих городах России власти настойчиво игнорируют требования общественного мнения в отношении проблемы БЖ. Они опираются на взгляды упомянутого выше небольшого процента населения – сторонников убийства животных. Исходя из здравого смысла - эта часть населения представляют собой весьма сомнительный электорат. По косвенным сведениям, для него характерны непропорционально высокий процент людей с низким социальным статусом и недостатком образования. Очевидно, что власти, рассчитывающие на таких избирателей, неизбежно совершают политическое самоубийство.
6. Юридический анализ программы:
Сосуществование в одно и тоже время в одной стране, двух технологий сокращения чис-ленности БЖ, а именно практики непрерывного убийства и обсуждаемой в данной работе комплексной программы стерилизации, поднимает целый ряд вопросов юридического ха-рактера. Действительно, необходимо чётко определить в каком отношении к существующему законодательству находятся оба подхода, на какие юридические коллизии необходимо обратить внимание, в чём их сущность и какие меры надлежит предпринять, чтобы восстановить законность.
Комплексная программа ориентирована на полное решение проблемы БЖ за конечное время гуманными методами. Она детализирует все этапы, объясняет их необходимость и описывает ожидаемый эффект. Затраты на программу легко подсчитать. Она декларирует максимальную открытость и контролируемость.
Таким образом, комплексная программа полностью отвечает букве и духу ряда законов Российской Федерации, имеющих прямое или косвенное отношение к проблеме БЖ:
• Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (принят 12.03.1999 г., подписан 30.03.1999 г.) – комплексная программа создаёт наиболее благоприятную, абсолютно контролируемую санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе, она в корне пресекает возможность появления бешенства животных.
• Федеральный закон “Об охране окружающей среды” (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) – комплексная программа ликвидирует популяцию БЖ в городе, тем самым, устраняя любые негативные формы её воздействия на окружающую среду
• Федеральный закон “Об охране здоровья граждан” - комплексная программа устраняет любые формы воздействия БЖ на здоровье граждан. От передачи инфекционных заболеваний и укусов животных, до негативного психологического воздействия картин страдания БЖ на психику людей, в особенности детскую.
• Федеральный закон “О животном мире” (принят ГД ФС РФ 22.03.1995) - комплексная программа предотвращает негативное воздействие популяции БЖ на дикую фауну пригородов.
Комплексная программа сокращения численности БЖ также отвечает европейским нормам гуманности по отношению к животным («Европейская конвенция по защите домашних животных») и традиционным этическим ценностям русской культуры.
Совершенно иначе обстоят дела с программой, в основе которой заложены принципы уничтожения БЖ. Основное её свойство – это доказанная неэффективность и бесконечность. Поддержка и продвижение дорогой программы, заведомо не способной достичь ожидаемых результатов, юридически неизбежно трактуется как ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Итак, программа убийства БЖ не давая никакого результата, игнорирует санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Более того, вызываемая программой уничтожения, активная миграция животных повышает риск появления случаев бешенства. Следовательно, реализация данной программы непосредственно угрожает эпидемиологическому благополучию населения. Это – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Программа убийства БЖ последовательно нарушает и остальные федеральные законы, указанные выше. Она активно разрушает окружающую среду и животный мир - сохранение популяции БЖ и негативно влияет на экологию. Наносит вред здоровью граждан - косвенно, и явно, как психологические травмы от наблюдения жестокого обращения с животными
Таким образом, сторонники убийства БЖ цинично и откровенно нарушают основные права граждан на благополучную среду обитания и своей открытой демонстративной жестокостью унижают достоинство граждан. Одна мысль о том, что в наше время, возможно, такое варварство, неизбежно унижает и оскорбляет цивилизованного человека. В переводе на язык юриспруденции это означает нарушение фундаментальных прав и свобод, декларированных в конституции РФ:
Статья 21 Конституции РФ.
• Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
Статья 42 Конституции РФ.
• Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статья 58 Конституции РФ.
• Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к при-родным богатствам.
• Лица, которые пострадали от совершения указанных федеральных и конституционных преступлений, вправе требовать компенсации от государства.
Статья 53 Конституции РФ.
• Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос, почему должностные лица в муниципальных службах открыто идут на совершение ряда указанных преступлений, в том числе на нарушение Конституции РФ. В большинстве случаев их ошибочные действия можно объяснить незнанием того, что наряду с нерезультативным убийством БЖ, существуют современные эффективные технологии контроля популяции. Часто неадекватные решения должностных лиц диктуются определённой инертностью мышления и консерватизмом, за которым скрывается некомпетентность и боязнь нововведений. С этим необходимо бороться пропагандой современных технологий и повышением компетенции должностных лиц.
Однако существует масса случаев, когда должностные лица осведомлены и о существовании новых технологий контроля популяции и о бессмысленности убийства БЖ. Тем не менее, они агрессивно пропагандируют именно практику убийства, замалчивая или и
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Программа стерилизации бездомных животных к Главе Адмминистрации города Комсомольска-на-Амуре Михалеву Владимиру Петровичу была создана и написана Швец Дарья Юрьевна (schvetsd@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Программа стерилизации бездомных животных
Многие из нас помогают брошенным, больным, несчастным животным. Кто, как может. Мы пристраиваем маленьких замерзающих щенков и котят. Но мы не всесильны и ВСЕХ не сможем спасти! Так что же, перешагивать через них, замерзающих, или отворачиваться от их голодных глаз, как это делают многие?
Мы считаем, что пока наши городские власти не придут на помощь, проблема с появляющимися на свет и умирающими от голода, беспризорными щенками, сама не решится. И мы с вами не сможем её решить в одиночку.
Необходимо, чтобы в Комсомольске-на-Амуре эта проблема была решена путём принятия программы «Стерилизации беспризорных животных». И года через 2-3, умирающих от голода и замерзающих от холода, малышей, мы не увидим.
И тогда основной задачей приюта для бездомных животных будет выхаживание стерилизованных собак и помощь тем из них, кто попал в беду.
Друзья! Среди нас много людей, оставшихся ЛЮДЬМИ - добрыми и человечными. Давайте решать эту проблему в наше... >>