Заказывайте шатер-павильон для летнего кафе и других целей. mobile-tent.ru |
Губернатору Воронежской области Гордееву А.В. От предпринимателей городского округа город Воронеж
Уважаемый Алексей Васильевич!
Мы, нижеподписавшиеся владельцы киосков и павильонов, обращаемся к Вам, как к высшему должностному лицу Воронежской области, по поводу тенденций ужесточения нормативного регулирования деятельности предпринимателей, ведущих бизнес в киосках и павильонах.
Многие из нас начали свою предпринимательскую деятельность более 10 лет назад. Для того, чтобы открыть свое дело, пришлось продавать или закладывать имущество, брать в долг, оформлять кредиты.
Предприниматель в каждой торговой точке обеспечивает работой в среднем от 2 до 7 человек, в основном это люди пенсионного или предпенсионного возраста, которые своевременно и в полном объеме получают заработную плату. Некоторые предприниматели сами стоят за прилавком.
За годы работы мы добросовестно уплачиваем налоги (только в первом квартале 2011 г. объем налоговых поступлений в бюджет области составил 581 700 000 рублей), проводим реконструкции киосков и павильонов, благоустраиваем и убираем прилегающую территорию, а также оплачиваем вывоз мусора.
Однако в настоящее время местные и региональные власти лишают нас возможности вести свой бизнес в киосках и павильонах, что приведет к закрытию многих торговых точек.
Зачастую мелкорозничные торговые предприятия являются единственным каналом сбыта для небольших отечественных производителей, в силу того, что они не в состоянии выполнить требования, предъявляемые крупными торговыми сетями. В случае массового закрытия киосков и павильонов большая часть небольших отечественных производственных предприятий лишится сбыта и, как следствие, закроется.
На территории г. Воронежа с 12.05.2012 г. действует Решение «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» № 790-III от 25.04.2012 г. в той редакции, которая не отвечает интересам предпринимательского сообщества, а также препятствует разрешению социальных проблем, связанных с размещением и эксплуатацией киосков и павильонов.
На сегодняшний день остаются следующие проблемы, которые не позволяют нормально работать предпринимателям в сфере мелкорозничной торговли через киоски и павильоны:
1. Согласно п. 3.10. Решения № 790-III, требования к нестационарным торговым объектам (далее – НТО) определяются типовыми архитектурными решениями, утвержденными постановлением администрации г. Воронежа. Это противоречит ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», из которой следует, что хозяйствующий субъект свободен в определении архитектурного решения своего НТО, т.к. архитектурное решение очень часто несет информацию о том, что какие товары реализует киоск или павильон.
Кроме того, Постановлением Администрации г. Воронежа от 28.05.2012 г. № 410 утверждены типовые архитектурные решения нестационарных торговых объектов. Однако, в данном Постановлении архитектурные решения предусмотрены только для киосков, для павильонов такие решения не предусмотрены.
Необходимость приведения НТО в соответствии с проектами, утвержденными администрацией, станет причиной дополнительных затрат для предпринимателей. Многие из них последний раз проводили реконструкцию не позднее двух лет назад, по утвержденным управлением главного архитектора администрации г. Воронежа проектам. Затраты на изготовление проекта реконструкции составляли в среднем 40 000 рублей, а стоимость проведения реконструкции – от 700 000 до 1 500 000 рублей. При этом на согласование всевозможных разрешительных документов уходили месяцы…
На практике имеют место быть ситуации, когда предприниматель, еще не окупив предыдущую реконструкцию объекта и благоустройство прилегающей территории, должен вновь вкладывать немалые средства в покупку (изготовление) нового торгового объекта при объективном отсутствии подобной необходимости.
2. Пункт 3.12. Решения № 790-III предусматривает площадь под размещение нестационарных торговых объектов от 6 до 20 кв.м.
Из анализа Схемы размещения нестационарных торговых объектов следует, что в Воронеже 692 павильона, часть которых является социально-значимыми, т.к. находятся в шаговой доступности для покупателей и расположены на нецентральных улицах и в частном секторе. Площадь лишь 17 павильонов менее или равна 20 кв.м.
Уменьшение площади НТО до 20 кв.м. – это фактически решение о закрытии всех павильонов, лишенное экономической целесообразности. Как на 20 кв.м. предприниматель сможет вести свой бизнес?! Например, длина автоглушителя составляет более 2 м, площадь сантехпомещения в продовольственном павильоне – около 10 кв.м., площадь кухни маленького кафе – не менее 25 кв.м. – согласно СанПиН. Следовательно, предприниматель прекратит свою деятельность, а Город получит:
1) уменьшение количества предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД и, как следствие, уменьшение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
2) сокращение рабочих мест;
3) увеличение не убираемых территорий и несанкционированных свалок на месте снесенных НТО;
4) исчезновение конкурентной среды и, как следствие, увеличение цен на товары
5) недовольство населения, лишенного товаров и услуг шаговой доступности, и, как следствие, социальный взрыв.
Таким образом, введение нормы, ограничивающей площадь НТО 20 кв.м., противоречит ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку органы местного самоуправления должны создавать условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3. Пунктом 4.4. Решения № 790-III предусмотрено, что основанием для эксплуатации нестационарного торгового объекта является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта требованиям и архитектурному решению (форма утверждена приложением № 4 к Решению № 790-III).
Данная норма содержит в себе серьезное обременение, возлагаемое на предпринимателей и не предусмотренное действующим федеральным законодательством, выраженное в необходимости получения владельцем нестационарного торгового объекта в его отношении акта приемочной комиссии, так как акт приемки объекта предусмотрен действующим законодательством исключительно в отношении объектов капитального строительства (пункт 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации), коими киоски и павильоны не являются. Считаем, что в данном случае, такое обременение представляет собой нарушение действующего антимонопольного законодательства, в частности пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2007 года № 135-ФЗ, устанавливающего запрет в отношении органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
4. В главе 8 «Заключительные и переходные положения» предусмотрена последовательность действий владельцев киосков и павильонов для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Однако, владельцы киосков и павильонов, имеющие действующие ордера, и предприниматели, в отношении нестационарных торговых объектов которых приняты положительные решения межведомственной комиссии, поставлены в неравное положение.
Согласно пункту 8.2. Решения № 790-III владелец нестационарного торгового объекта, имеющий разрешительную документацию, обязан привести его в соответствие с типовым архитектурным решением до окончания срока действия разрешительной документации, что будет подтверждаться актом приемочной комиссии. Следовательно, для заключения договора на размещение НТО будет необходим акт приемочной комиссии.
При этом, на основании п. 8.3., владельцам киосков и павильонов, в отношении которых принято положительное решение межведомственной комиссии, предоставляется 3-месячный срок для приведения киоска или павильона в соответствие с архитектурным решением. Таким образом, для данной категории сначала необходимо заключить договор, а затем получить акт приемочной комиссии, что представляется более обоснованным по сравнению с первой категорией.
Говоря с высокой трибуны про «убогие киоски» и предпринимателей, которые не платят налоги, чиновники лукавят, т.к. мы – официальные предприниматели – любим свой город и делаем все по «букве закона» - от пополнения бюджета до реконструкции своих НТО согласно проектам УГА.
У нас целая армия надзирающих и контролирующих органов. Согласно своим обязанностям, пусть они и разберутся, кому принадлежат «убогие киоски», и примут соответствующие меры, а не клеймят всех владельцев НТО.
В целом, принятие Решения «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» № 790-III от 25.04.2012 г. является следствием некомпетентности чиновничьего аппарата и его неосведомленности в сфере ведения малого бизнеса, поскольку в проекте данного Решения, представленном депутатам Воронежской городской думы, не было экономического и правового обоснования, а поправки, внесенные предпринимательским сообществом, попросту не были учтены.
На основании вышеизложенного, в целях недопущения уничтожения нашего бизнеса, просим:
1. Ввести мораторий на действие Решения № 790-III до устранения противоречий с федеральным законодательством и объявить амнистию для оформления разрешительной документации, не оформленной надлежащим образом по вине администрации, на нестационарные торговые объекты, эксплуатация которых была начата до вступления в силу данного Решения.
2. Поручить Департаменту имущественных и земельных отношений разработать упрощенный порядок предоставления земельных участков, на которых расположены киоски и павильоны, на условиях договора аренды.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Против тенденции ужесточения нормативного регулирования деятельности предпринимателей, ведущих бизнес в киосках и павильонах к Губернатору Воронежской области Гордееву А.В. От предпринимателей городского округа город Воронеж была создана и написана Гончарова Т.Г. и предприниматели городского округа город Вор (vooo_op@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Против тенденции ужесточения нормативного регулирования деятельности предпринимателей, ведущих бизнес в киосках и павильонах
Уважаемый Алексей Васильевич!
Мы, нижеподписавшиеся владельцы киосков и павильонов, обращаемся к Вам, как к высшему должностному лицу Воронежской области, по поводу тенденций ужесточения нормативного регулирования деятельности предпринимателей, ведущих бизнес в киосках и павильонах.
Многие из нас начали свою предпринимательскую деятельность более 10 лет назад. Для того, чтобы открыть свое дело, пришлось продавать или закладывать имущество, брать в долг, оформлять кредиты.
Предприниматель в каждой торговой точке обеспечивает работой в среднем от 2 до 7 человек, в основном это люди пенсионного или предпенсионного возраста, которые своевременно и в полном объеме получают заработную плату. Некоторые предприниматели сами стоят за прилавком.
За годы работы мы добросовестно уплачиваем налоги (только в первом квартале 2011 г. объем налоговых поступлений в бюджет области составил 581 700 000 рублей), проводим реконструкции киосков и павильонов, благоустраиваем и уби... >>