Смотреть сериал Офис 1-9 сезон онлайн все серии на русском языке в лучшей озвучке. office-tv.ru |
Генеральному директору ЗАО НИиПИ экологии города Маршеву Сергею Викторовичу, Главе городского округа Химки Шахову Олегу Федоровичу
настоящее время ЗАО «НИиПИ экологии города» разрабатывает Генеральный план городского округа Химки на 2010-2020гг и Правила землепользования и застройки к нему.
Просим Вас ознакомиться с нашими требованиями и предложениями и учесть их при проектировании, а также дать мотивированный ответ по указанному электронному адресу.
Проблемы г.о.Химки и пути их решения при проектировании основных
градостроительных документов
Ни для кого не секрет, что в г.о. Химки, как и везде в Московской области, ведется политика максимальной застройки земель коммерческими объектами с целью получения максимальной выгоды, причем, за счет ухудшения условий жизни постоянно проживающих там горожан. В погоне за прибылью уничтожаются рекреационные зоны, планируемые особо-охранямые природные территории. Никого не интересует, каково жить в условиях высокой плотности населения, когда каждый день отнимаются последние зеленые территории, застраиваются парки, скверы, водоохранные зоны, ведется многоэтажное строительство в зонах со сложившейся малоэтажной застройкой, игнорируются санитарно-защитные зоны, а под окнами жилых домов устроены не санкционированные стоянки грузовых автомобилей. Масштабная точечная застройка велась с нарушениями Генплана 1999-2010гг, а с 2011г была продолжена и без Генплана. Даже сам новый Глава г. о. Химки Шахов О.Ф. заявил в одной из местных газет, что жителям, практически, негде отдыхать. В результате уплотнительной застройки удельный вес озелененных территорий по отношению к застроенным снизился до 13,6% (по официальным данным Химкинской Администрации на 01.01.2009г), вместо нормативных 40%. А сейчас, этот процент стал еще меньше.
Поэтому, при проектировании нового Генплана 2010-2020гг усилия проектировщиков должны быть направлены в первую очередь на обеспечение благоприятных условий проживания человека, сохранения природного комплекса, а не на максимальную застройку земель. Для грамотного проектирования существуют определенные строительные нормы и правила, в частности, ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30 303-2000 МО) "Планировка и застройка городских и сельских поселений", а также «Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где в п. 1.1 последнего написано: «настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования». Используя данные Правила, мы можем путем сопоставления существующих показателей с нормативными определить необходимую потребность, а также применить эти правила при проектировании :
1. Первое, что надо сделать, это составить в табличной форме существующие и нормативные показатели благоприятных условий проживания человека согласно СП 42.13330.2011 для определения необходимой потребности. Эти показатели являются основой для проектирования Генплана и должны быть отражены в пояснительной записке;
2. Как указано выше, в г.о.Химки одним из самых низких показателей является удельный вес озелененных территорий по отношению к площади застройки. П.9.12 Правил гласит, что «удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25%..».
Поэтому, в первую очередь, мы требуем от проектировщиков соблюдения законных минимальных нормативов зеленых зон, соответственно 40% и 25 %. А также подтверждения границ старых парков, создания новых парков, скверов, озелененных территорий, пляжей, а не коммерческих объектов;
3. При решении проблем размещения строительных объектов применять основной принцип - отказаться от изыскания дополнительных площадок. Освоению должны подлежать уже произведенные отводы земли.
При проектировании учесть, что решения о выделении земель Химкинской администрацией в отсутствии Генплана г.о. и Правил землепользования и застройки (при наличии положительных решений судов), должны быть отменены, а статус земель приведен в исходное состояние;
4. При разработке Генплана необходимо обосновать проектирование новой жилищной застройки, учитывая среднюю обеспеченность жильем в расчете на одного жителя и количество нуждающихся очередников. Для примера: средняя обеспеченность населения жильем на одного жителя на 2002г. составила 23,8 кв.м. Это довольно высокий показатель, выше среднего расчетного по ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30 303-2000 МО), который, указывает на отсутствие необходимости в новом жилищном строительстве, за исключением небольшого резерва на перспективу и реконструкции старого жилого фонда;
5. При разработке Генплана мы требуем соблюдения других минимальных нормативов, например, обеспеченность общедоступными плоскостными спортивными сооружениями, детскими садами, научными и профессиональными учебными заведениями. В настоящее время, в нарушении Закона о спорте, ранее открытые стадионы «Новатор» и «Родина», теперь закрыты для свободного посещения. На улице Мичурина в водоохраной зоне р.Химки строится опять же недоступный для свободного посещения бассейн с ледовым дворцом, для подготовки сборных команд «Химки». По ул.Юннатов в водоохраной зоне канала им. Москвы на территории бывшей Станции юных натуралистов, где занимались дети, ведутся строительные работы по возведению коммерческого жилья, а последний общедоступный стадион Маяк, также планируется под коммерческую застройку. И таких примеров коммерческой застройки в Химках множество; На 01.01.2000г (из пояснительной записки 2002г по актуализации нового Генплана) обеспеченность детскими дошкольными учреждениями по району составляет 91%, общеобразовательными школами – 62%. Обеспеченность населения больницами составляет 56% от норматива, поликлиниками – 52%. Самая низкая обеспеченность сохраняется по предприятиям бытового обслуживания – 39%, клубам – 32% и физкультурно-спортивным сооружениям: плоскостным сооружениям – 13%, спортивным залам – 31%. Высокие показатели обеспеченности отмечаются только по предприятиям торговли.
6. Предусмотреть возможность сохранения оставшихся сельскохозяйственных угодий;
7. Необходимо запланировать развитие наземного высокоскоростного экологически чистого транспорта, и кроме того, зарезервировать территорию под строительство метрополитена, расширить транспортную сеть, в соответствии с потребностями города, в том числе расширить Ленинградское шоссе;
8. Запланировать развитие водопроводных, газовых и канализационных сетей, реконструкцию и строительство новых очистных сооружений, насосных станций, в том числе для жителей неблагоустроенных частных домов . В целях защиты рек от загрязнения предусмотреть устройство очистных сооружений на водовыпусках из сети дождевой канализации в реки.
9. Запроектировать в Химках станцию по обезжелезиванию водопроводной воды;
10. Запроектировать шумозащитные мероприятия в зоне проживания населения в случаях превышения предельно допустимого уровня шума;
11. Максимально использовать существующие промзоны для размещения объектов промышленности и транспорта, например, запроектировать в промзонах специальные подземно-надземные вертикальные платные стоянки для частных грузовых и легковых автомобилей, гаражи, СТОА, пожарные депо и т.д, а не размещать их в жилых зонах;
12. В связи с острой насущной потребностью утилизации городского мусора, запроектировать на территории полигона ТБО современный мусороперерабатывающий завод с использованием высокотемпературных плазменных печей для окисления не переработанного остатка. При этой технологии не допускается горение оставшегося мусора, а сразу формируется газ, который можно использовать для бытовых нужд.
13. Одновременно с разработкой Генплана начать разработку «Правил землепользования и застройки. При разработке Правил землепользования и застройки принять за основу СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В целях сохранения экологически благоприятных условий проживания человека, соблюдать строгое зонирование промышленных, жилых и торгово-развлекательных территорий, не допускать их смешивание;
14. В Правилах землепользования и застройки отобразить:
1) Порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, включая положения:
a. о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
b. об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
c. о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
d. о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
e. о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
f. о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
2) Карту градостроительного зонирования:
где устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отобразить зоны со следующими режимами:
a. Особо строгий на территориях прибрежных полос водных объектов, объектов культурного наследия, участков, резервируемых под организацию особо охраняемых природных территорий;
b. Строгий режим на территориях лесопарков, территориях, представляющих особую природную и ландшафтную ценность, территориях жесткой зоны 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, территориях санитарно-защитных зон;
c. Ограниченно строгий режим на территориях охранных зон объектов культурного наследия, территориях зон охраняемого ландшафта объектов культурного наследия, в ценных природных и историко-культурных территориях сторонних землепользователей, в заповедных историко-культурных территориях, на территориях ценных природных открытых пространств (агроландшафтов);
d. Регулируемый режим на территории 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, водоохранных зон водных объектов, зон регулирования застройки объектов культурного наследия;
e. Свободный режим на территориях, не охваченных действиями вышеописанных режимов.
3) Градостроительные регламенты:
В них в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
a. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
b. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
c. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В итоге, мы хотели бы создать при «НИиПИ экологии города» постоянно действующую согласительную комиссию из активистов г.о. Химки, представителей администрации и проектировщиков по контролю за соблюдением градостроительных норм по каждому микрорайону и каждому кварталу при разработке нового Генплана и Правил землепользования и застройки, которая будет собираться 1 или 2 раза в неделю, в зависимости от предварительной готовности отдельных планировок и возникающих вопросов.
Приложения:
Разработка текста петиции:
Наумочева Серафима Алексеевна,
инженер-строитель, опыт работы по специальности - более 30 лет
Составление онлайн-версии петиции:
Дмитриев Алексей Владимирович
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Замечания и предложения к Генеральному плану г.о. Химки и Правилам землепользования и застройки к Генеральному директору ЗАО НИиПИ экологии города Маршеву Сергею Викторовичу, Главе городского округа Химки Шахову Олегу Федоровичу была создана и написана Дмитриев Алексей Владимирович (theangrytinsoldier@gmail.com). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Замечания и предложения к Генеральному плану г.о. Химки и Правилам землепользования и застройки
настоящее время ЗАО «НИиПИ экологии города» разрабатывает Генеральный план городского округа Химки на 2010-2020гг и Правила землепользования и застройки к нему.
Просим Вас ознакомиться с нашими требованиями и предложениями и учесть их при проектировании, а также дать мотивированный ответ по указанному электронному адресу.
Проблемы г.о.Химки и пути их решения при проектировании основных
градостроительных документов
Ни для кого не секрет, что в г.о. Химки, как и везде в Московской области, ведется политика максимальной застройки земель коммерческими объектами с целью получения максимальной выгоды, причем, за счет ухудшения условий жизни постоянно проживающих там горожан. В погоне за прибылью уничтожаются рекреационные зоны, планируемые особо-охранямые природные территории. Никого не интересует, каково жить в условиях высокой плотности населения, когда каждый день отнимаются последние зеленые территории, застраиваются парки, скверы, водоохранные... >>