ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ В.В.
КОСТРОМСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОТИВ ПОБОРОВ.
В связи с вступлением в силу Постановления от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и многочисленными обращениями представителей организаций, занятых в отрасли грузовых перевозок в Костромской области (далее – Перевозчики), просим Вас принять участие в обсуждении вопросов, связанных с организацией и дальнейшим ведением бизнеса в текущих экономических условиях с учетом исполнения обозначенного Постановления, а так же социально-экономических последствий для населения и представителей отрасли, которых затрагивает данное Постановление.
Общее количество организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в отрасли грузовых перевозок в Костромской области, составляет около 117, на которые приходится более 1 000 единиц подвижного состава и более 2 000 сотрудников. Таким образом исполнение Постановления влияет на значительное количество предприятий и занятых на данных предприятиях сотрудников.
По мнению Перевозчиков Костромской области, исполнение Постановления является затруднительным, а введение данной платы представляется несвоевременным по следующим основаниям:
1. Не обоснован размер платы за 1 км пройденного пути.
При расчётах базовой платы (3,73 руб./км) Минтрансом России использовалось предположение, что средний пробег транспортных средств массой свыше 12 тонн составляет 16,5 млрд км. (Расстояние рассчитано исходя из интенсивности движения данной категории транспорта по федеральным трассам в сутки, равной 900 автомобилей (по данным НИОКР) и протяженности федеральных трасс, равной 50 127 км (на 2010 год). Таким образом, средний ежегодный пробег такого автомобиля, по мнению Минтранса России, составляет около 8500 км (исходя из количества таких автомобилей равного 1,9 млн единиц).
Фактически усредненная величина соответствует 150 000 км.
Таким образом с учетом вышеуказанных данных плата при таком пробеге не должна превышать 1 рубль, что так же соответствует расчетам Минэкономразвития.
2. Сама процедура взаимодействия (в том числе регистрации) с оператором взимающим плату в счет возмещения вреда дорогам (далее - оператор) существенно не доработана.
В настоящий момент на территории Костромской области действует один офис оператора, расположенный в г. Костроме. Протяженность Костромской области с севера на юг - 260 км, с юго-запада на северо-восток - 500 км.
Посредством сети «Интернет», как это предлагает оператор, зарегистрировать транспортные средства в системе взимания платы «Платон» зачастую не возможно (технические ошибки и сбои программного обеспечения оператора, отсутствие доступа к связи, в том числе сети интернет).
В связи с чем Перевозчикам, особенно расположенным территориально вне границ города Костромы, пройти регистрацию и получить доступ к системе взимания платы, равно как и дальнейшее ее использование, представляется крайне затруднительным.
3. Оператор по своему усмотрению не стал обеспечивать Перевозчиков бортовыми устройствами для взимания платы, но предусмотрел оформление маршрутных карт, которые снижают издержки оператора, но существенно затрудняют работу транспортного предприятия и приводят к увеличению ресурсов, которые идут на координирование деятельности водителей, логистов и оператора.
Более того становится затруднительным заключение договоров на перевозку груза, так как отсутствие доступа к сети «Интернет» (особенно в удаленных пунктах разгрузки) делает невозможным получение маршрутной карты, а значит и следования по новому маршруту перевозки, что приводит к отказу от перевозки, и, как следствие, к убыткам.
4. Не предусмотрена дифференциация проезда автопоездов с грузом и без груза. Грузопоток в России устроен таким образом, что большинство перевозок осуществляется с грузом в одну сторону. Следовательно, автопоезд без груза не приносит прибыль перевозчику.
Более того, вред причиненный груженым автопоездом и пустым представляется различным.
Но плата в том и другом случае взимается одинаковая. Маршрутная карта представляет собой понимание проезда из пункта "А" в пункт "Б" по строго оговоренному маршруту. Однако при возникновении форс-мажорных обстоятельств (например возникший объезд по причине ремонта дороги или ДТП) в результате чего может произойти отклонение от маршрута следования, повлечет за собой наложение штраф, что является недопустимым.
5. Введение такой платы представляется несвоевременным в связи с кризисными явлениями в экономике, которые уже сказались на значительном снижении дохода транспортных предприятий:
Рост курса иностранных валют почти в два раза приводит к росту затрат на содержание транспортных средств иностранного производства или отечественного, но собранного из иностранных комплектующих изделий. Расходные материалы, масла, запчасти зачастую иностранного производства на фоне кризисных явлений в экономике увеличились в цене в среднем в два раза.
Прочие расходы, в том числе премии по обязательным и добровольным видам страхования, выросли также в два раза.
Таким образом, рентабельность бизнеса упала до минимального уровня, а введение платы сводит ее до черты убыточности.
6. Бизнес по перевозке грузов устроен таким образом, что происходит постоянный износ транспортных средств. В среднем, транспортное средство проходит в год 150 000 км. Стоимость нового автопоезда (тягач и полуприцеп) на данный момент 10 млн. руб., срок службы автопоезда порядка 10 лет, а введение дополнительных расходов в виде платы за проезд увеличит этот срок почти в полтора раза, что крайне негативно скажется на безопасности дорожного движения, экологии и т.д.
7. Фактически транспорт используется в коммерческих целях, но возможность отнести на расходы затраты на оплату платежей в счет возмещения вреда дорогам отсутствует.
Не решен вопрос с НДС: будут ли его возмещать плательщикам НДС или нет; если будут, то когда появится алгоритм и как до появления алгоритма избежать споров с налоговыми органами по данному вопросу. В случае отсутствия возмещения НДС фактическая цена тарифа с 3,73 увеличивается до 4,40 рублей.
8. Оператор оформлять отношения в виде договора с перевозчиками отказывается, что ставит перевозчиков в незащищенное положение в правовом поле.
Таки образом значительная часть организационных вопросов, не прописанных в Постановлении, остается без разъяснения, в том числе:
Не решен вопрос в случае сбоя предоставляемого оператором оборудования и/или программного обеспечения порядка определения и объема ответственности оператора.
Если после оформления маршрутной карты изменится маршрут или перевозка сорвется (недобросовестный контрагент, поломка подвижного состава) отсутствует алгоритм возвращения оплаченных денежных средств.
Постановление ответа не дает, оператор договоры не заключает, кто будет возмещать неосновательное обогащение?
9. Авансовая форма оплаты абсолютно несправедлива и экономически вредна. Особенность бизнеса по перевозке грузов заключается в том, что плата за перевозку грузов поступает перевозчику в течение как минимум 1-2 месяцев после непосредственно оказанной услуги. В то же время, оплата топлива, должна осуществляться в момент покупки, следовательно, перевозчик, лишенный оборотных средств экономически не защищен.
10. Не продумана система штрафов за нарушение условий Постановления, не предусмотрен дифференцированный подход к предприятиям разного масштаба. Система значительных штрафов будет губительна для предприятий – представителей малого и среднего бизнеса с небольшим количествам транспорта.
В настоящее время введен промежуточный период предусматривающий плату до конца февраля 2016 года в размере 1,53 коп. Считаем. что данного периода недостаточно для решения основного вопроса. считаем необходимым в первую очередь вести разговор с заинтересованными сторонами вопроса.
Помня ваше высказывание о помощи, поддержке и развития малого и среднего бизнеса, данный законопроект показывает совершенно обратное.
Таким образом Перевозчики считают, что исполнение Постановления в действующей редакции с учетом низкой готовности Оператора, а так же текущей экономической ситуаций нанесет значительный отрицательный эффект развитию перевозок грузов в Костромской области и видят как минимум целесообразным ввести мораторий до 1 января 2019 года для более детального изучения и доработки как самого Постановления, так и непосредственно работоспособности системы взимания платы, а так же пересмотра взимаемого тарифа в сторону уменьшения до 1 рубля.
11. Статья 74. На территории Российской Федерации не допускается установление...
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Исследуя статью 74 пункт 2, мы приходим к пониманию, что данный вид должен быть представлен не как постановление Правительства, а как Федеральный закон. (если понимание второго пункта в частности "обеспечения безопасности", то все дороги должны быть приведены в надлежащее состояние в соответствии с законом).
В связи с вышеизложенным просим рассмотреть предложение об отмене данного Постановления в настоящей редакции, для устранения всех необоснованных правовых нарушений и приведении его в соответствии с действующим законодательством РФ.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Отмена Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 к ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ В.В. была создана и написана Сергей Кириллов (sergwebmaster44@gmail.com). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Отмена Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504
КОСТРОМСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОТИВ ПОБОРОВ.
В связи с вступлением в силу Постановления от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и многочисленными обращениями представителей организаций, занятых в отрасли грузовых перевозок в Костромской области (далее – Перевозчики), просим Вас принять участие в обсуждении вопросов, связанных с организацией и дальнейшим ведением бизнеса в текущих экономических условиях с учетом исполнения обозначенного Постановления, а так же социально-экономических последствий для населения и представителей отрасли, которых затрагивает данное Постановление.
Общее количество организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в отрасли грузовых перевозок в Костромской области, составляет около 117, на которые приходится более 1 000 единиц подвижного состава... >>