Президенту Российской Федерации Путину В.В.; Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов; Комиссия по делам инвалидов при Государственной Думе Российской Федерации.
Решение написать о положении инвалидов в России, донести наши мысли до руководящего состава страны зрело исподволь. Да и подталкивало к этому общение со своими друзьями по несчастью. Их возмущение сложившейся ситуацией, когда приходится отстаивать свои права не только у чиновников местного масштаба, но и ломать сложившиеся стереотипы окружающих инвалидов людей, достигло предела.
Если в советские времена о человеке с инвалидностью изредка встречались емкие и действенные статьи в прессе, то теперь это уже никого не удивляет и даже не волнует. Особенно чиновников, занимающих высокие посты. Они отбиваются от наших обращений, как от назойливых мух. И обиваем, мы и наши близкие, их пороги, пытаясь достучаться до них...
Как и у многих инвалидов-колясочников, у меня в Индивидуальной программе реабилитации была указана нуждаемость в средстве технической реабилитации — прогулочном кресле-коляске. Но ведь это вовсе не означает, что кресло-коляска должно быть с ручным приводом и возможностью эксплуатации только лишь в комнатных условиях. Но чиновники настаивали, что для получения кресла-коляски с электроприводом нужно, чтобы оно конкретно было указано в ИПР, для чего уже в который раз я прошла МСЭ. А ЛЮБУЮ НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ НАС ЗАПИСЬ КОМИССИЯ ДЕЛАЕТ С ЖЕСТОКИМ БОЕМ И НЕОХОТОЙ, плюс настоятельно не рекомендует вписывать в ИПР коляску с электроприводом, мотивируя это тем, что у нас нет условий для ее использования... Согласна, что не каждое кресло-коляска (независимо от того, с электро- или ручным оно приводом) сможет своими габаритами вписаться в наши маленькие квартиры и проехать по разбитым дорогам того или иного города, где доступная среда оставляет желать лучшего. К тому же назначения вписываются в ИПР без указания особых индивидуальных параметров больного человека, и получить то, что нам надо — очень сложно. Раз откажешься от неподходящего по индивидуальным параметрам кресла, два... на третий уже слышишь чиновничий ультиматум: или берите то, что дают, или больше вообще от нас ничего не получите! У них одно клише на уме — раз инвалид выбирает, значит, ему не надо это!.. Но ведь техническое средство берется не для того, чтобы сиротливо стоять в углу, а для помощи и облегчения жизни инвалида...
С одиннадцатилетнего возраста я ни разу не расставалась с коляской. Они служили долго. Но каждый раз новый сверкающий холодным металлом тихоход приходилось переделывать под себя. Выдают коляски без учета особенностей и возможностей людей с ограниченными возможностями (не зря нас, видимо, называют людьми с ограниченными возможностями – наши возможности ограничены не только слабым здоровьем). А все мы разные: худые, полные, маленькие, большие, слабые, сильные... Как получишь коляску, сразу надо искать человека, который смог бы ее переделать. А переделанная — уже не коляска. То одна деталька отлетит, то другая. Почему инвалидам, получившим уже постоянную ИПР, снова и снова надо проходить комиссию — почему сразу не включают в ИПР то, что жизненно необходимо инвалиду для самостоятельной жизни? Если у человека слабые руки и прочее, по диагнозу заболевания уже не только врачу ясно, в чем человек будет нуждаться со временем... неужели же мы, инвалиды, обречены бесконечно "ходить" по инстанциям и стучаться своим лбом во все двери? Сколько нас будут мучить бюрократическими препонами?
К тому же информация о перечне включаемых ТСР в ИПР крайне скудна и держится, как правило, за семью печатями. Перечень средств доступен, но на что конкретно инвалид может претендовать по этому перечню? У меня в ИПР включено одно только комнатное кресло-коляска с электроприводом (как говорится, сиди дома и не мозоль нам глаза), санитарно-гигиенический стул (вместо стула для душа), который у меня уже через месяц эксплуатации сломался, и я с него упала, корсет грудо-поясничный и поручни... такое впечатление, что большего нам ничего не надо.
Не секрет, что у инвалидов существует огромная проблема с принятием гигиенических процедур. Инвалиды часто живут с пожилыми родителями, которым не по силам (а то и противопоказано) заниматься тяжелой атлетикой. Узкие двери в ванную и туалет становятся непреодолимым препятствием... и приходится нам самим приспосабливать свои квартиры под наши нужды, бороться самостоятельно с любой бытовой неустроенностью. Без помощи извне и на свои скудные средства... Вот и думайте: за любой необходимой мелочью надо обращаться к чиновникам, а у них — свои причуды. Нужно санитарное кресло для душевой, нужны различные вспомогательные приспособления (различные подъемники и прочее) — необходимые для более-менее комфортной жизни. Так неужели же за каждой мелочью инвалиду «выбивать» в МСЭ драгоценную запись?!!! ПОМИЛУЙТЕ, ХРИСТА РАДИ...
Все это можно понять и даже принять, если речь идет об инвалиде, который получил инвалидность впервые. А когда речь идет о человеке, которому с раннего детства ноги заменяет инвалидная коляска и чей диагноз в медицинской карте за все это время не менялся ни разу, а группа инвалидности одна и та же — первая! — действия чиновников никак не укладываются в голове.
В конце концов, ведь никто не отменял ни статью Конституции о том, что Российская Федерация является социальным государством, которое обеспечивает всем своим гражданам достойную жизнь и свободное развитие человека, ни Закон “О социальной защите инвалидов в РФ”, в котором государство гарантирует инвалидам и реабилитационные мероприятия, и технические средства. Так до каких пор чиновники будут издеваться над людьми, с которыми природа-матушка обошлась так сурово? Почему мы должны отстаивать свои права в беспощадной борьбе с чиновничьим беспределом и тратить остатки своего здоровья на хождения по судам?
Честно говоря, мне понятно теперь, почему наших родителей уговаривали избавляться от больных детей. Чтобы родители не требовали потом человеческих условий! Запрут больного ребенка в дом-интернат, там его никто не видит и не слышит. Прессуют там немощных постояльцев — не дай Бог... а пожалуешься — сразу по шапке получишь! За лежачими там не смотрят, кто в состоянии — последние деньги отдаст за сиделку и надлежащий уход. На инвалидах наживаются многие.
Например, взять наши пенсии и выплаты. Компенсационная выплата по уходу за инвалидом размером в одну тысячу двести рублей выплачивается только тому, кто не работает и не получает никаких выплат от государства. В результате на эту выплату часто оформляются те, кто из-за алкоголизма нигде не работает! А как они ухаживают, известно всем — до первой рюмки... Да и на что хватит этих денег? Нормальный человек не бросит работу из-за этих грошей. Если брать социального работника — тут свои заморочки. Бывают и тут гласные и негласные поборы. И потом, знаю один случай, когда социальные службы готовили отправку инвалида в дом-интернат, втайне признав его недееспособным, вопреки желанию самого инвалида. А выплаты опекунам по уходу за инвалидами размером в 5000 рублей? Те же условия... социальные службы так унизят инвалидов и ухаживающих за ними своим дотошными проверками, что рад не будешь!
Не дай Бог, останется инвалид один, без близких родственников (я про родителей) — хоть живьем в гроб ложись! Сразу найдутся охочие до чужого жилья и скромной пенсии... А зачем инвалиду жилье? Зачем деньги? Зачем ему жизнь? Получается, незачем. Так судят большинство обывателей. В нашем мире все можно купить и продать. Только человеческое отношение не продается и не покупается. И социальные пенсии даются государством для того, чтобы удержать человека на плаву, не дать ему умереть. Мне в лицо один знакомый заявил: «Везет вам, инвалидам, — ничего не делая, сидя дома, получаете деньги!» Да я с любым согласна местами поменяться и вкалывать с утра до ночи, лишь бы ни от кого не зависеть!!! Инвалидам за все приходится платить с лихвой, во сто крат! Нам жизнь дается труднее, чем обычным людям. Мы как стойкие оловянные солдатики пытаемся во чтобы то ни стало устоять и добиться того, что другим людям дается значительно легче...
Чего уж греха таить, напрашивается грустная и тяжелая аналогия с осужденными: мы отбываем пожизненный срок, потому что, в связи с отсутствием возможности беспрепятственного выхода на улицу, большинству инвалидов-колясочников вынужденно безразлична приспособленность инфраструктуры в городе (на это, наверное, и рассчитывают чиновники из городских администраций, чиня всяческие препоны, лишь бы не давать разрешения инвалидам, живущим в квартирах на первом этаже, на обустройство отдельного входа с пандусом? И если дают разрешение, то только с оговоркой — будете делать все это за свой счет!) — наличие пандусов и подъемников в поликлиниках, кафе, кинотеатрах, здании администрации, низкопольного транспорта и прочее, т.к. самое социально значимое здание города для них — это тот дом, в котором они живут. Не имея возможности свободно его покинуть, они не могут осуществлять свои законные права на беспрепятственное передвижение, предусмотренное Конституцией РФ. Вот и сидят они по своим квартирам, даже не надеясь, что чиновники обратят внимание на их проблемы, не унижая их человеческое достоинство.
Многие помнят Параолимпийские Игры в Сочи. Вот пример того, что могут наши инвалиды! На фоне иностранных собратьев, которые выехали на современных креслах-колясках, — наши на обычных, с ручным приводом креслах-колясках, с гордо поднятой головой показали всему миру наш потенциал, все, на что мы способны. Даже в тех невыносимых условиях, в которых мы оказались. А если бы наше государство создало для нас настоящую, НЕ ДЕКЛАРАТИВНУЮ безбарьерную среду и чиновники на местах не творили бы своего беспредела — я уверена, что ПОБЕДИТЕЛЯМИ СТАЛИ БЫ ВСЕ!..
Мы имеем право на жизнь! Вы только помогите, создайте нам для этого условия без всяких изнуряющих битв за свои права, для того, чтобы наша Родина стала сильнее и мощнее и чтобы все чувствовали себя более защищенными и были уверены не только в сегодняшнем, но и завтрашнем дне.
Людмила Андреева, инвалид-колясочник
I-ой группы с детства, член Союза писателей
Чувашской Республики и Международного
сообщества писательских союзов России.
г Шумерля, Чувашская Республика.
С уважением, нижеподписавшиеся
Петиция Инвалиды имеют право на жизнь! Помогите, создайте нам для жизни человеческие условия без унижения человеческого достоинства! к Президенту Российской Федерации Путину В.В.; Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов; Комиссия по делам инвалидов при Государственной Думе Российской Федерации. была создана и написана ♥ Виталинка ♥ (missis.vitalinka@yandex.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru
Инвалиды имеют право на жизнь! Помогите, создайте нам для жизни человеческие условия без унижения человеческого достоинства!
Решение написать о положении инвалидов в России, донести наши мысли до руководящего состава страны зрело исподволь. Да и подталкивало к этому общение со своими друзьями по несчастью. Их возмущение сложившейся ситуацией, когда приходится отстаивать свои права не только у чиновников местного масштаба, но и ломать сложившиеся стереотипы окружающих инвалидов людей, достигло предела.
Если в советские времена о человеке с инвалидностью изредка встречались емкие и действенные статьи в прессе, то теперь это уже никого не удивляет и даже не волнует. Особенно чиновников, занимающих высокие посты. Они отбиваются от наших обращений, как от назойливых мух. И обиваем, мы и наши близкие, их пороги, пытаясь достучаться до них...
Как и у многих инвалидов-колясочников, у меня в Индивидуальной программе реабилитации была указана нуждаемость в средстве технической реабилитации — прогулочном кресле-коляске. Но ведь это вовсе не означает, что кресло-коляска должно быть с ручным приводом... >>